Надо отметить, что при работе над Москвичом-Г3 была впервые применена "раздельная" технология создания автомобиля. Суть ее заключается в том, что различные узлы конструкции испытываются и доводятся не вместе (единой моделью), а параллельно, используя в качестве базы предыдущие модели. Так, пока одна группа вела работы над кузовом, другая обкатывала и доводила подвеску и трансмиссию. Полигоном в этом случае служили модели Г1 и Г2. На них были установлены новая подвеска и мотор на базе деталей серийной модели 407. Менее чем за год работы были завершены. Компоновка была радикально изменена. Мотор сместили вперед, применили новую коробку передач. В качестве несущей конструкции кузова использовалась сварная пространственная ферма из 38-мм труб, что обеспечивало отличную жесткость и большой запас прочности, но сильно увеличивало массу автомобиля. Однако благодаря великолепно подготовленному двигателю динамические характеристики машины были выше всяких похвал. Подвеска передних колес была пружинная независимая, задняя рессорная зависимая. Последнее весьма неудачным решением, но финансовых возможностей для проектирования специализированной подвески не было, и конструкторы были вынуждены использовать элементы от стандартных заводских моделей.
Через год, в 1962 году, "Москвич-Г3" получил новые, 13-дюймовые колеса и модернизированную выхлопную систему. Значительные изменения произошли и в двигателе автомобиля. Были применены поршни с выпуклыми днищами, что позволило значительно увеличить степень сжатия. Кроме того, были применен блок из 4х более совершенных карбюраторов К99. Все это позволило повысить мощность двигателя до 76 л.с. Этот автомобиль стал первой моделью МЗМА активно участвующей в соревнованиях. С 1961 по 1963 год на нем были выиграны одна золотая и три серебряных медали всесоюзных первенств. Но очевидный успех не вскружил голову конструкторам. Как никто они понимали врожденные недостатки автомобиля. Работы по радикально новой модели были закончены к 1963 году, она получила наименование "Москвич-Г4". От своих предшественников Г4 унаследовал только мотор, все остальное было сделано заново и во многом впервые в отечественной автопромышленности.
Москвич-Г3
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12011-06-07 22:01:42
Поделиться22011-12-14 21:39:44
Гоночный автомобиль «Москвич—ГЗ» был построен в одном экземпляре с использованием агрегатов и узлов моделей «407» и «ДЮН». Двигатель у него был расположен впереди, редуктор главной передачи смещен вправо на 214 мм; рама — сваренная в виде пространственной фермы из труб диаметром 38 мм. На задние колеса (подвеска зависимая рессорная) приходилось 52% полной массы. Лобовая площадь — 0,84 м2.
В 1962 году вместо четырех карбюраторов К—28 были установлены более совершенные К—99. Кроме того, изменена
конструкция выпускных труб и применены шины уменьшенного диаметра (отличающиеся данные варианта 1962 года приведены в скобках).
На «Москвиче—ГЗ» выиграны две золотые и одна серебряная медали первенства СССР.
Год постройки — 1961;
колесная формула — 4X2;
число мест — 1;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см3, мощность — 70 (76) л. с. при 4600 (5500) об мин, клапанный механизм — OHV;
число передач — 4;
размер шин — 5,60—15 (5,90—13);
длина — 3544 мм;
ширина — 1424 мм;
высота — 1035 мм;
база — 2150 мм;
снаряженная масса — 654 (640) кг;
скорость — 170 (177) км/ч.
Похожие темы
Москвич-404-Спорт (название условное) | Кольцо | 2013-05-17 |
Москвич-Г4 / Г4А / Г4М | Кольцо | 2011-12-14 |
Москвич Г5 / Г5М / Г5А | Кольцо | 2013-06-09 |
АЗЛК 2140 SR Москвич | Прототипы | 2014-12-17 |
АЗЛК Москвич 407 купэ | Прототипы | 2014-06-16 |