Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Кольцо » Москвич-Г4 / Г4А / Г4М


Москвич-Г4 / Г4А / Г4М

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Кузов Г4 состоял из жесткой пространственной рамы и алюминиевой обшивки. Два бензобака по 50 литров располагались вдоль бортов автомобиля. Двигатель располагался сзади. Блок из четырех карбюраторов заменили парой сдвоенных карбюраторов типа "Вебер", расширились фазы газораспределения. Все это позволило поднять мощность мотора до 81 л/с. Впервые использовалась специально разработанная четырехступенчатая коробка передач с тремя рабочими валами. Передняя и задняя подвески были пружинные, независимые на двойных вильчатых рычагах (впервые в нашей стране). Конструкция этой подвески не только разрабатывалась с нуля, но (опять же впервые) с заранее заданными параметрами управляемости. Впервые среди конструкций МЗМА использовалось реечное рулевое управление. На соревнованиях Г4 показал отличные результаты. Он оставлял позади всех остальных участников соревнований (следует оговориться, что в то время иностранцы в наших внутренних автогонках не участвовали).  Значительно позже были проведены сравнения Г4 с его одноклассниками за рубежом. На их фоне он смотрелся крепким середнячком. Была плоховата аэродинамика, великоват общий вес. Но двигатель оказался на высоте, что удивительно для отечественных конструкций. Главной бедой были шины. В то время подходящие для гонок серийно не изготовлялись. Выпустить малую партию на заказ промышленность не могла. Нужно отметить, что отечественные конструкторы делали свои гоночные автомобили не заботясь о их соответствии принятым международным стандартам. Так машины Г3 и Г4 по объему двигателя относились к международному классу "Юниор". Зато по весу и ряду технических параметров вообще никуда попасть не могли.

http://denisovets.ru/azlk/azlkprototips/MG4_1963.jpg
http://denisovets.ru/azlk/azlkprototips/MG4.jpg

http://denisovets.ru

0

2

Работы по проектированию «Москвич-Г4» начались в 1962 году. Как и «Г3», новый гоночный автомобиль разрабатывался тандемом из И.А.Гладилина и Л.М.Шугурова и предназначался для формулы «Юниор» (даже обозначался в конструкторской документации как «Юниор-2»). В отличие от «Москвич-Г3», «Г4» получил заднемоторную компоновку, при этом коробка передач находилась между двигателем и главной передачей. Кроме того, «Москвич-Г4» получил независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление.
    Как и все предыдущие гоночные машины МЗМА, «Москвич-Г4» получил пространственную стальную раму из 27-миллиметровых труб, которая была обшита алюминиевыми кузовными панелями. Два топливных бака емкостью 50 литров каждый разместились вдоль бортов автомобиля. Тормозная система, коробка передач, некоторые детали передней подвески были заимствованы от серийного «Москвич-407». Двигатель был аналогичен форсированному 407-му, установленному на «Москвич-Г3» в 1963 году.
    Первый автомобиль был готов в апреле 1963 года, а всего было построено три автомобиля (все – в 1963 году). в 1965 году все три построенных «Г4» получили двигатели «Москвич-408» со сдвоенными карбюраторами Weber-40DCO, расширенными фазами газораспределения, новыми распредвалами. Моедернизированные двигатели выдавали 81 л.с., а сами автомобили стали именоваться «Москвич-Г4А»
    В 1966 году самый первый из построенных «Г4» получил опытный двигатель готовящегося к производству «Москвич-412» мощностью 92 л.с. – эта модификация стала именоваться «Москвич-Г4М». Впоследствии, в течение 1967-1968 годов, все «Г4» были перестроены в «Г4М».
    В конце 1968 года узлы и агрегаты двух экземпляров «Москвич-Г4М» были построены при постройке новых машин «Москвич-Г5». Третий же «Г4М» участвовал в гонках по 1972 год включительно.

По материалам сайта "Автоспорт в СССР"

"Москвич-Г4" (1963) "Москвич-Г4А" (1965) "Москвич-Г4М" (1966) "Москвич-Г4М" (1969)
Масса, кг:
сухая 512 ? ? ?
снаряженная 550 550 580 580
полная 620 ? ? ?
Максимальная скорость, км/ч 180 180 190 190
Двигатель:
Марка и модель "Москвич-407" "Москвич-408" "Москвич-412" "Москвич-412-2В"
Компоновка рядный рядный рядный рядный
Число цилиндров 4 4 4 4
Число тактов 4 4 4 4
Клапанный механизм OHV OHV OHC DOHC
Диаметр цилиндра, мм 76 76 82 82
Ход поршня, мм 75 75 70 70
Рабочий объем, см3 1358 1358 1478 1478
Степень сжатия 9,5 9,5 9,2 9,4
Мощность, л. с. (при об/мин) 76 (5500) 81 (5600) 92 (5900) 100 (5800)
Расположение заднее заднее заднее заднее
Марка и модель карбюратора К-99М "Weber-40DCO" "Weber-40DCO" "Weber-40DCO"
Число карбюраторов 4 2 2 2
Число передач 4 4 4 5
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:
Длина ? ? ? ?
Ширина ? ? ? ?
Высота ? ? ? ?
Колея передних колес, мм 1250 1250 1250 1280
Колея задних колес, мм 1260 1260 1260 ?
База, мм 2350 2350 2350 2350
Тип передних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные
Передние шины 5,60-15" 5,50-13" 5,50-13" 5,50-13"
Задние шины 5,60-15" 6,50-13" 6,50-13" 6,50-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Объем топливного бака, л 50 50 50 50

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Кольцо » Москвич-Г4 / Г4А / Г4М