Автоспорт в СССР и России

Объявление

В ФейсБуке: https://www.facebook.com/groups/rallyhistoryussr/ Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ХАДИ 9

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://www.cardesign.ru/files/forum/part_11/118375/image_7.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_11/118375/hadi9.jpg

"Весной 1968 года Владимир Константинович Никитин со студентами затеял грандиозный проект строительства самого быстрого в мире автомобиля, который должен был развивать скорость 1200 км/ч! Вероятно, гонщик понимал, что он сможет двигаться в выбранном им направлении и заручиться необходимой для этого поддержкой, только придав программе общенациональный масштаб.

С началом проекта команда Никитина сразу ощутила всю сложность задачи: ведь они хотели не просто улучшить всесоюзный рекорд, а превзойти его в четыре раза! Знаний, полученных в стенах автомобильного института, для осуществления проекта оказалось явно недостаточно, и тогда Никитин подключил к работе студентов-старшекурсников Харьковского авиационного и Харьковского художественно-промышленного институтов. С их помощью работа стала продвигаться куда быстрее и веселее. Многие уверились в реальности осуществления такой грандиозной задачи.

Правда, не все шло так гладко. Например, в 1970 году, когда ХАДИ-9 еще был не закончен даже на бумаге, до харьковчан дошла новость о том, что Гари Габелич «на сухопутной ракете» Blue Flame преодолел рубеж в 1000 км/ч. Студенты приуныли: значит, рубеж в 1000 км/ч закрепился за американцами. А в 1979 году, через год после того, как ХАДИ-9 с турбореактивным двигателем от МИГ-19 начал проходить испытания, из Америки пришла очередная новость о том, что пилот автомобиля Budweiser развил сверхзвуковую скорость. Официально эта информация потом не подтвердилась, но уверенности, что мы успеем опередить американцев в этом деле, поубавилось.

Первые испытания ХАДИ-9 на безопасных скоростях дали почувствовать завидный потенциал этой машины.

И все-таки пилоты машины, заявляя, что 700–800 км/ч харьковская ракета сможет преодолеть, сильно сомневались в достижимости рубежа в 1000 км/ч и тем более скорости звука. Аппарат был легче американских аналогов, но заметно проигрывал им в уровне тяги.

Какой же максимальной скорости удалось достичь на ХАДИ-9? Оказывается, никто об этом не знает. Известно, что из-за отсутствия подходящей трассы попыток установить на ней рекорд скорости не предпринималось. Но ходят слухи, что во время съемок фильма «Скорость» на озере Баскунчак с участием этой машины пилоты в тайне от всех разогнали машину до 500 км/ч: но правда ли это или всего лишь хвастливая шутка, сегодня понять сложно.

Найти трассу для испытаний машины в СССР Никитину так и не удалось. Зная о затруднениях харьковчан, американские энтузиасты пригласили команду Никитина к себе в штат Юта на знаменитое соляное озеро Бонневиль. Причем даже обещали взять все расходы на себя при условии, что русские посоревнуются там с американцами. Ведь это было бы грандиозное шоу. Но реализовать «сухопутный Союз–Аполлон» так и не удалось: советским специалистам было неудобно лететь в Америку на американские деньги, а у самих валюты не было.

Была и еще одна преграда. Если раньше при рекордных заездах почти всегда рисковал жизнью сам Никитин, то к этому моменту управлять «сверхзвуковым» автомобилем ему уже не позволял возраст (Владимиру Константиновичу было почти 70 лет), а у молодых бесстрашных энтузиастов высоких скоростей, видимо, не хватало опыта. Так что в начале 1980-х от разработки сверхзвукового автомобиля в ХАДИ перешли к созданию дрэгстеров – на них можно было установить новые рекорды на доступных испытателям коротких трассах, а потом студенты ХАДИ вслед за всей страной увлеклись шоссейно-кольцевыми гонками. Сегодня команда ХАДИ продолжает участвовать в таких гонках и занимает лидирующие места в чемпионате Украины.

... На съемках фильма «Скорость» машина (ХАДИ-9) изрядно пропиталась рапой – насыщенным поверхностным соляным раствором. Долгое время после этого она простояла забытой на задворках ХАДИ, а когда о ней вспомнили, решив сохранить для будущих поколений, то на ее месте обнаружили груду ржавого металла. Так закончилась жизнь самого быстрого советского автомобиля, которому так и не суждено было установить ни одного рекорда скорости…"

Это был фрагмент статьи Николая Корзинова из "Популярной механики" http://www.popmech.ru/article/2162-samy … om-soyuze/

Верхнее фото с официального сайта ЛСА ХАДИ http://www.lsa.net.ua/cars/hadi9.htm

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … 57/page84/

0

2

http://s3.uploads.ru/t/2oTdW.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ec9O0.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YR4Ti.jpg
http://s3.uploads.ru/t/MhS7Z.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1rihy.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tQZAs.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8PYGR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fBNMo.jpg

ХАДИ 9
Рекордно-гоночный автомобиль с реактивной тягой
Проектировался и строился в СПКБ с целью достижения высоких наземных скоростей.

Технические характеристики:Год создания 1969-78
Длина, мм. 11500
Ширина, мм. 3800
Высота, мм. 2500
Двигатель турбореактивный «РД-9БФ»
Тяга кг. 3800 на форсаже
Несущая система пространственная сварная трубчатая ферма
Кузов стеклопластиковый, соединённый неразъемно с рамой и воспринимающей вместе с ней нагрузку
Вес автомобиля, кг 2500
Расчётная максимальная скорость, км/ч 1200

     Оборудован электрической, гидравлической и пневматической системами управления. Привод рулевого управления – гидравлический с передаточным отношением 1:90. Торможение осуществлялось щитками, пневмотормозами на колёсах, парашютом с электропневматическим управлением.

        Испытания  «ХАДИ-9» приводились на Чугуевском и Волгоградском аэродромах и на участках соляного озера Баскунчак. Они показали заложенные в автомобиле возможности достижения на первом этапе скорости порядка 700-800 км/час (при наличие соответствующей трассы) и на основе опыта заездов, - доведения, в дальнейшем, скорости до значений абсолютного мирового рекорда.
      Хотя отсутствие необходимых дорожных условий и не позволило пока реализовать скоростные возможности «ХАДИ-9», но само его создание ценно проявлением высокого уровня технического творчества студентов, что было отмечено в 1978г наградами ВДНХ УССР и ВДНХ СССР (золотой, серебряной и бронзовой медалями выставки).
      Автомобиль «ХАДИ-9» стал объектом съёмок документального кинофильма о НТТМ(1978г) и художественного цветного широкоформатного фильма ''Скорость''(Ленфильм, 1983г).

http://lsa.net.ua/

0

3

http://s2.uploads.ru/t/hikqR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/I8Ayb.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1zh4U.jpg
http://s2.uploads.ru/t/0nKpE.jpg

0