Автоспорт в СССР и России

Объявление

В ФейсБуке: https://www.facebook.com/groups/rallyhistoryussr/ Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ХАДИ 13 Э

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://100avtostranic.ru/pic/hadi13.jpg

Лаборатория спортивных автомобилей харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) в течение многих лет занимается постройкой машин, предназначенных для побития рекордов скорости. В числе их и гоночный автомобиль ХАДИ—13эМ. Разработка этого оригинального рекордно-гоночного автомобиля с электродвигателем стала темой коллективного дипломного проекта группы студентов института. Постройка шла под руководством заслуженного мастера спорта СССР, рекордсмена страны В. Никитина.
В основу ХАДИ—13эМ был положен один из вариантов рекордно-гоночного реактивного автомобиля ХАДИ—9 более ранней постройки. Дизайн машины, подчиненный задаче обеспечить минимальную лобовую площадь при высоких аэродинамических показателях, разработал преподаватель М. Шапошников.
Автомобиль оснащен кузовом из стеклопластика, электродвигателем, расположенным в задней части кузова, а также независимой подвеской всех колес. Источник тока — 10 серебряно-цинковых батарей.
Во время заездов, состоявшихся в сентябре 1977 года, на машине показаны два всесоюзных рекордных результата для электромобилей класса до 500 кг. Они не превышены до настоящего времени: на дистанции 1 километр со стартом с хода Д. Сильчик достиг средней скорости 161,7 км/ч, а А. Абшилава на 1 километр со стартом с места — 115,8 км/ч.

Год постройки — 1977;

количество мест — 1;

двигатель: тип — электрический, мощность — 10 кВт;

колесная база — 2800 мм;

колея колес: передних — 360 мм, задних — 700 мм;

масса в снаряженном состоянии — 350 кг;

наибольшая скорость (расчетная) — 265 км/ч;

  время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с.

http://100avtostranic.ru/77.htm

0

2

http://s3.uploads.ru/t/K5uBG.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7vmJa.jpg
http://s2.uploads.ru/t/iWsfu.jpg
http://s2.uploads.ru/t/dF6bO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/zoL87.jpg
http://s2.uploads.ru/t/t6Hn9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Q6BSC.jpg

ХАДИ 13 Э
Рекордно-гоночный автомобиль СПКБ.

Технические характеристики:Год создания 1947-76
Длина, мм. 4300
Ширина, мм. 1680
Высота, мм. 820
Двигатель Компаундный электромотор
Мощность, кВт 30 при 24 V
Несущая система пространственная, трубчатая, сварная
Кузов стеклопластиковый
Вес автомобиля, кг 450
Расчётная максимальная скорость, км/ч 220

     Для повышения устойчивости машины в ёё задней части предусмотрен  стабилизатор, а по бокам – небольшие закрылки.
      В ходе официальных рекордных заездов, проводившихся в 1977г на автополигоне «НАМИ» в г.Дмитрове на электромобиле «ХАДИ-13Э» было установлено три новых всесоюзных рекорда. Два из них принадлежат участнику СПКБ студенту В.Сильчику:
- на дистанции 0,5км с места  - 96,2 км/час;
- на дистанции 1км с хода – 161,7 км/час.
Третий рекорд установил студент А.Апшилава, пройдя дистанцию 1км с места со средней скоростью 115,9 км/час.
     «ХАДИ-13Э» демонстрировался на всесоюзной и республиканской выставках-смотрах научно-технического творчества молодёжи: в 1976г – на ВДНХ СССР и несколько раз, начиная с 1977г и позже – на ВДНХ УССР. В 1976г был экспонатом международной выставки в Австрии(Вена).
По конструкции и исполнению этот автомобиль повсеместно оценивался, как уникальный, и работа СПКБ по его созданию отмечена многими наградами:
- почётными грамотами ЦК ЛКСМУ и ЦК ДОСААФ;
- дипломами и медалями выставок спорткомитета при СМ СССР. 20 студентов стали лауреатами смотра НТТМ-76 на ВДНХ.

После проведенной реставрации, в 1998 году, автомобиль «ХАДИ -13Э» был передан в постоянно действующую экспозицию музея НТУ КПИ - одного из крупнейших технических музей Украины, где и находится в настоящее время.

http://lsa.net.ua/

0