Автоспорт в СССР и России

Объявление

В ФейсБуке: https://www.facebook.com/groups/rallyhistoryussr/ Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ХАДИ 5

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s2.uploads.ru/t/OSPem.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xQchY.jpg
http://s3.uploads.ru/t/k6PE4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0a2Az.jpg
http://s2.uploads.ru/t/TJGqw.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tvfSI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/03mNr.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IdNVW.jpg

ХАДИ-5
Рекордно-гоночный автомобиль, изготовленный 1964-66гг. по чертежам «ХАДИ-4» и повторивший, в основном его конструкцию

Некоторые оригинальные элементы конструкций, реализованные при создание автомобилей:  «ХАДИ-Харьков-6», «ХАДИ-4», «ХАДИ-5» и других гоночных машин и примененные впервые в СССР в годы их постройки:
-Головки блоков цилиндров со сферическими камерами сжатия, четырьмя подвесными клапанами и двумя свечами зажигания в каждом цилиндре;
-Повышение степени сжатия до 8,83 при использование в качестве топлива метилового спирта;
-Наддув коловратным нагнетателем;
-Непосредственный впрыск топлива в цилиндры;
-Расширение фаз газораспределения с большим перекрытием клапанов для более интенсивной продувки, очистки и охлаждения цилиндров;
-Питание от двух карбюраторов;
-Циркуляционная смазка всех точек двигателя при «сухом» картере. Смазка касторовым маслом;
-Использование полостей трубчатой рамы, как резервуаров для охлаждения воды и смазочного масла двигателя;
-Установка редуктора со сменными шестернями для изменения передаточного числа главной передачи в зависимости от условий заездов;
-Блокировка дифференциала;
-Подбор наиболее обтекаемой конфигурации кузовов машин по данным продувки их моделей в аэродинамической трубе;
  -Замена металла стеклопластиком при изготовление кузовов машин для уменьшения их массы облегчения исполнения сложных форм.

В 1966 году в ходе проводившихся на  аэродроме города Чугуев заездов В.К. Никитин установил на этом автомобиле два рекорда СССР:
-на дистанции 0,5 км с места – 99,5 км/час, этот результат превышал международные достижения, и на дистанции 1 км с места – всесоюзный рекорд 143 км/час. А в 1967 году на дистанции 0.5 км с места – 103,6 км/ч – что также было выше международных результатов.
К сожалению, из-за отсутствия в то время резины, способной выдержать большие скоростные нагрузки, а так же вследствие отсутствия подходящей трассы, пришлось, после аварии «ХАДИ-4», отказаться временно от заездов с максимальными скоростями и, в дальнейшем, проводить испытания на коротких дистанциях (0,5км или 1км), преимущественно со стартом с места.

http://lsa.net.ua/

0

2

http://s1.uploads.ru/t/lQpZH.jpg

0