Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ХАДИ 7

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s3.uploads.ru/t/UyqcQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/w1WSb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/SElFd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/MVRG8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/7s9zQ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/uyBlb.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jxzcg.jpg

ХАДИ 7
Один из наиболее известных рекордно-гоночных автомобилей ХАДИ.
Проектировался и создавался параллельно с постройкой автомобилей «ХАДИ-4» и  «ХАДИ-5»

Технические характеристики:Год создания 1963-66
Длина, мм. 5000
Ширина, мм. 1600
Высота, мм. 900
Двигатель "ГТД-350"
Мощность, л.с. 400
Несущая система трубчатая, плоская, сварная
Кузов дюралевый, заводского изготовления
Вес автомобиля, кг 800
Расчётная максимальная скорость, км/ч 400

    По первоначальному проекту для «ХАДИ-7» в СПКБ был сконструирован и, с помощью заводов, изготовлен оригинальный поршневой, двухлитровый, V-образный, 8-цилиндровый двигатель, мощностью порядка 300 л.с.
Ко времени завершения работ над этим силовым агрегатом, СПКБ получила в своё распоряжение вертолётный газотурбинный двигатель «ГТД-350», мощностью 400л.с. После пробных испытаний было решено оборудовать «ХАДИ-7» для рекордных заездов именно этим газотурбинным двигателем, который обеспечивал автомобилю весьма высокую динамику. Так, при опытных заездах на дистанции 1 км с места, автомобиль с «ГТД-350», подходя к финишу, развивал скорость выше  320 км/час, имея ещё значительный запас мощности, чего достигнуть при установке поршневого двигателя не удавалось.

    При проведение официальных заездов на Чугуевском аэродроме  В.К. Никитин установил на этом автомобиле четыре всесоюзных рекорда превышающих международные достижения того времени:
- в 1966г на дистанции 0,5км с места - 101км/час
               на дистанции 1км с места -   160,6км/час
- в 1967г на дистанции 0,5км с места - 112,8км/час
                на дистанции 0,5км с места -   102,9км/час.

    Автомобиль  «ХАДИ-7» в 1968г демонстрировался на ВДНХ СССР – выставке, посвящённой научно-техническому творчеству молодёжи; на протяжении     1968-78гг несколько раз демонстрировался на областных и республиканских выставках НТТМ.
Он был так же экспонатом зарубежных выставок в таких странах:
-ЧССР(Прага) – 1972г;
-Канада(Монреаль) – 1973г;
-США(Канзас-Сити, Вашингтон, Хьюстон, Питтсбург, Денвер, Сан-Франциско) – 1973г;
-Италия(Милан) – 1975г;
-Куба(Гавана) – 1976г;
Награды, полученные институтом и его СПКБ за разработку конструкции, постройку и спортивные  достижения «ХАДИ-7»
-Республиканская премия имени Комсомола Украины;
-Почётная грамота Минвуза СССР и ЦК ВЛКСМ;
-Почётная грамота Минвуза УССР и ЦК ЛКСМУ;
-Диплом и медали ВДНХ СССР;
-Медали спорткомитета при СМ СССР.

     

http://lsa.net.ua/

0

2

Рекордный ХАДИ-7, сконструированный в бюро скоростных автомобилей харьковского автодорожного института, интересен применением газовой турбины (она смонтирована в задней части кузова), торсионной подвеской всех колес (передняя — независимая, задняя — зависимая), алюминиевым кузовом, рамой из труб диаметром 90 мм. В соответствии с международными требованиями к рекордным автомобилям, выпускная труба обращена вверх, чтобы не создавать дополнительной тяги. На ХАДИ-7 установлено четыре всесоюзных рекорда, из которых два превышают международные. Год постройки - 1966; конструктор – В. Никитин, число мест - 1; двигатель: двухвальная газовая турбина, мощность - 400 л. с. при 6000 об/мин; число передач - нет; размер шин - 6,00 - 16; масса в снаряженном состоянии - 840 кг; максимальная скорость - 400 км/ч; время прохождения 1000 м со стартом с места - 22,4 с.

https://www.facebook.com/autoussr/?fref=nf

0