ВАЗ 2110 Лукойл рейсинг 2002 год. Как придушить мечту?
Реальная жизнь обычно не соответствует мечте. Большой коллектив, строит машину к гонкам. Коллектив, молодой, здоровый. У каждого свои мысли. Каждый знает как надо делать или видел как делают у них. Срок отведенный на подготовку машины не велик. Смысл подготовки-участие в гонках и победа в них. Главным вопросом, было как сделать машину быстрее, но не намудрить, чтобы потом не заниматься модификацией придуманного и не возвращаться назад. Полету нашей фантазии легко подрезал крылышки наш Директор. Иногда приходилось выть от досады, но соглашаться с ним.
Подвеску Хонды Аккорд, которая использовалась командой целый сезон, мы скопировать не могли. Мы должны были оставаться со стандартной схемой Мак Ферсона. Поворотный кулак очень нравился. ШРУС вставлялся в ступицу без дополнительных элементов.
Сохранить в Альбом
Мы остановились на автомобильной схеме, ступица-подшипник-шрус, используя двухрядный шарикоподшипник увеличенного диаметра, аналог мерседесовского. Подшипник запресовывался в стальную втулку привернутую к дюралеалюминиеву фрезерованному кулаку, так было надежнее. Игорь придумал необычное крепление кулака к стойке. Предварительно рассматривались различные варианты.
Стрелкой указаны регулировочные пластины регулировки развала. Схема-необыкновенно удобная! Механик без значительных усилий, отворачивал две гайки М10, слегка ослаблял нижний болт и подкладывал специальную прокладку, вырезанную лазером. Интересно то, что уменьшая развал на сырую трассу, открывалось схождение, что соответствовало дождевым настройкам.
Очень простой и технологичный подрамник из стальной трубы Ф40Х2. На картинке два варианта нижней шаровой опоры. Поперечный рычаг закрепили на подрамнике, для удобства замены КП.
Вид с низа.
Правая сторона. Игорь заказал изготовление рычагов подвески в Италии, их сделали из формульной профилированной трубы. Я на него злился за это. Это было лишнее.
Сохранить в Альбом
Поворотный кулак. Готовое изделие. Ступица имела дополнительные штыри для передачи крутящего момента. Рулевая сошка, прикреплена к кулаку не очень удачно, во время аварий отваливалась, повреждая кулак. По хорошему, должна была гнуться рулевая тяга. Последствий было бы меньше.
Сохранить в Альбом
Парни, втихаря рисовали заднюю независимую подвеску. Ох я на них злился! Удорожать машину беспредельно было нельзя. Тем более омологировать такую подвеску было дорого.
Игорь Аракелян, К. Потехин. Хочешь быть крутым инженером-конструктором, одевай комбез и лезь сам под машину. Ох он на меня злился! Через несколько лет благодарил.
Верхняя опора передней стойки имела продольную регулировку для корректировки кастора.