Задняя балка и стабилизаторы поперечной устойчивости

Спортивный автомобиль для кольцевых гонок, должен быстро настраиваться к различным условиям на трассе. Настройку стабилизатора, может делать пилот во время движения. Такую схему мы подсмотрели на Хонде Аккорд, которая была в команде. Попробовали, сделали первый вариант, потом модернизировали и сделали второй вариант. Самая большая проблема была в двух ходовых тросиках управления. Трос должен с успехом тянуть и толкать сошку пера стабилизатора. Поначалу делали тросы сами, используя тросы ручного тормоза ВАЗ. Вторая проблема, это быстрое изменение схождения и развала задних колес. Нами была придумана оригинальная конструкция цапфы задней ступицы, со сферической направляющей и с креплением тремя болтами. Отворачивать болты удобно, не надо снимать ступицу. Подкладками под два вертикальных болта менялся развал, подкладками под горизонтальный болт менялось схождение. Такая конструкция во много раз уменьшила время на регулировку схождения и развала.

http://sa.uploads.ru/t/kVSvo.jpg
Консоль рычага переключения передач имела рычаги управления жесткость 1 переднего 2 заднего стабилизаторов.Так же на консоли были сконцентрированы предохранители и механическая регулировка тормозного баланса перед зад.

http://sa.uploads.ru/t/ilGy1.jpg
Первый вариант консоли.

http://sa.uploads.ru/t/OrsM9.jpg
Передний стабилизатор правая сторона по ходу.

http://sa.uploads.ru/t/3sblH.jpg
Реальное фото правой стороны с регулировкой стабилизатора.

http://sa.uploads.ru/t/Z46IL.jpg
Передний стабилизатор в сборе.

http://sa.uploads.ru/t/a0Oxk.jpg
Регулируемое перо (нож) заднего стабилизатора было с левой стороны, справа жесткая сошка.

http://sa.uploads.ru/t/graZy.jpg
Задняя балка, модернизация крепления цапфы.

http://sa.uploads.ru/t/oKCm8.jpg
1 три болта крепления цапфы.

http://sa.uploads.ru/t/xQBiz.jpg
Цапфа ось заднего колеса с центровочной сферой.

http://sa.uploads.ru/t/iwqYT.jpg
Вид в разрезе. В зазор между фланцем цапфы и балкой вставлялись регулировочные шайбы(прокладки).

http://sa.uploads.ru/t/pa5gD.jpg
Общий вид заднего моста ВАЗ2110 Лукойл рейсинг 2002 года.

Константин Потехин