ВАЗ 2110 Лукойл рейсинг 2002 год

К сезону 2002 года команда Лукойл рейсинг, имела большой научно технический потенциал. Появились новые люди. Игорь Аракелян стал инженером команды, Андрей Гридин влился в коллектив как конструктор, Евгений Бабуев вернулся в команду инженером мотористом. Моя должность шеф механик, не изменилась. Молодежь научилась работать, принесла в команду компьютерное проектирование. Появилась возможность использовать станки с ЧПУ завода Лихачева, без дополнительной обработки "бумажных чертежей". Детальки которые приходили из производства приятно было брать в руки.
Конфигурация двигателя была спроектирована при помощи французской фирмы SODEMO еще в 2001 году. К сезону 2002 года стало понятно что в двигателе нужно произвести некоторые изменения. Первое это усиления блока. Нужен был жесткий поддон двигателя, связанный с коренными крышками коленчатого вала. Конструкцию подсмотрели, на двигателе Фиат для третьей формулы. Самодеятельная конструкция не оправдала себя, своей не технологичностью. Поддон требовал осмысления сбора масла отсасывающего насоса. По этому вопросу не обошлись без консультаций с различными людьми.

http://sa.uploads.ru/t/1cGt6.jpg
На фото моторный отсек 2003 года. Он похож на отсек 2002.

http://sa.uploads.ru/t/6FuMz.jpg
Общий вид двигателя.

http://sa.uploads.ru/t/grxbL.jpg
Поддон двигателя и крепление его к коренным крышкам коленчатого вала.

http://sa.uploads.ru/t/LRFur.jpg
Измененные болты коренных крышек и дополнительные элементы связи с поддоном.

http://sa.uploads.ru/t/ZlxU2.jpg
Жесткий поддон, брызговая перегородка, импортный трех секционный масляный насос, маслозаборная трубка.

http://sa.uploads.ru/t/6uH0h.jpg
Дополнительный, упорный подшипник коленчатого вала.1 задняя крышка двигателя, 2 шариковый подшипник, 3 кольцо сальника, 4 переходной фланец.

Коленчатый вал, производства французской фирмы, был настолько изящным и легким, что при выключении сцепления деформировался и изнашивал упорные полукольца и вкладыши. Проблему решили, установив под маховик шариковый подшипник в специальном корпусе. До этого мы не встречали такой конструкции. Этот узел заслуживает патентования.
По многим работам мы получали консультации специалистов ЗиЛа. В команде царила творческая обстановка. Механики занимающиеся сборкой автомобиля были воодушевлены, машина приобретала вид высокого уровня.

Константин Потехин