В чемпионате СССР 1956 года участвовал необычный автомобиль - ЗИЛ-112/3. Начинка его была такой же, как у версии 112/2, а дизайн... Не исключено, что кузов взяли от "Кадиллака" и переделали. Впрочем, передней частью он похож и на модель "Москва" - прототип будущего ЗИЛ-111, появившийся как раз в 1956-м.
ЗИЛ-112/3
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12011-06-07 22:15:22
Поделиться22011-12-14 23:13:07
В том же 1956 году ЗИЛ подготовил еще один спортивный автомобиль. Как это ни странно, его индекс, как и двух предыдущих, был 112.
Вообще же новый автомобиль был не таким уж и новым - конструкция его шасси полностью повторяла шасси ЗИЛ-112/2, двигатель - тот же ЗИС-110, форсированный до 170 л.с., отличным от "второго" был кузов. И дизайн кузова отличался от традиционных представлений кузова спортивного автомобиля не только нашего времени, но и середины ХХ века.
По одной из версий кузов 112/3 - переделанный кузов "Кадиллака", бывшего на заводе примерно в то же время, но такое утверждение является весьма сомнительным - зарубежный автомобиль в те годы был слишком большой редкостью, а уж "Кадиллак" и вовсе был бесценным экземпляром. К тому же достоверно известно, что кузов и этого автомобиля был выполнен из стекловолокна, в то время как кузова "Кадиллаков" того времени изготавливались из металла.
А вот здесь стоит заметить, что за два года до этого, тогда еще ЗИС, получил заказ на разработку нового правительственного автомобиля вместо устаревшего ЗИС-110, в рамках этой же программы в 1956 году были закуплены в США несколько американских "членовозов" - Cadillac Fleetwood, Chrysler Imperial Crown и пара Packard'ов, для изучения и поиска того решения, которое бы устроило партийную верхушку СССР. В том же, 1956 году был готов и первый ходовой макет будущего ЗИЛ-111 - "Москва", смонтированный на шасси ЗИС-110. Кстати, передняя часть ЗИЛ-112/3 уж слишком подозрительно напоминает "Москву".
Вторая версия как раз и утверждает, что кузов "третьего" был изготовлен по обводом кузова первого макета ЗИЛ-111 - выклеивая стекловолокно по внешним обводам "Москвы", как по матрице, что гораздо более похоже на правду. Учитывая, что последующие модели - 112/4 и 112/5 как раз и использовались, в основном, для испытания узлов и агрегатов, предназначавшихся для ЗИЛ-111, можно предположить, что и 112/3 служил "ходовой" лабораторией для изучения возможность установки на будущий "членовоз" те или иные комплектующие.
Участвуя в чемпионате СССР в 1957 году, вместе со своим предшественником, ЗИЛ-112/2, особых успехов не добился, хотя при весе в 1750 кг автомобиль с легкостью брал рубеж в 200 км/ч.
Поделиться32011-12-21 00:03:05
Под условным обозначением ЗИЛ-112/3 известна модель ЗИС-112/2, в 1956 г. оснащенная новым алюминиевым кузовом взамен поврежденного стеклопластикового. При изготовлении нового кузова в качестве шаблонов были использованы детали кузова опытного образца лимузина ЗИС-Э111: передние и задние крылья, капот, крышка багажника, задняя часть. Поскольку шасси ЗИС-112/2 имело меньшую ширину, чем ЗИС-Э111, передняя и задняя части кузова были сужены. В остальном автомобиль по сравнению с ЗИС-112/2 изменений не претерпел. В 1957 г. кузов был изменен: установлен новый передний бампер, более высокое лобовое стекло, увеличены задние колесные арки, установлены "кили" за сиденьями.
В гонках ЗИЛ-112/3 участвовал в 1956—1957 гг., заметных успехов не добившись.
http://www.ussr-autosport.ru/sportscars/zil-112—3.html