Автоспорт в СССР и России

Объявление

В ФейсБуке: https://www.facebook.com/groups/rallyhistoryussr/ Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » "Спорт-900" / "КД"


"Спорт-900" / "КД"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s5.uploads.ru/t/PItBY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/H3G9T.gif
http://s4.uploads.ru/t/PcSAd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Xr2Iw.jpg
http://s5.uploads.ru/t/F75hW.jpg
http://s5.uploads.ru/t/3uGSq.jpg
http://s5.uploads.ru/t/yaZOJ.jpg
http://museum.autoreview.ru/images/stories/kd.jpg

В 1963 году небольшой коллектив увлеченных самодельщиков начал создание своей серии из пяти одинаковых машин, получивших название КД. Автомобили имели спортивный стиль купе «2+2». Основу стеклопластикового кузова составлял пространственный каркас из труб. На нем были установлены узлы и агрегаты от серийного «Запорожца ЗАЗ-965». Также была сохранена заднемоторная компоновка четырехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения мощностью 30 л.с., который обеспечивал автомобилю максимальную скорость 120 км/ч.
     В группу создателей машин входило шесть человек. Датой окончания постройки серии считается 1969 год. Своим стилем, стремительностью линий машины КД были полной противоположностью серийной промышленной продукции. Уникальность этого случая не только в профессиональном уровне дизайна и качестве изготовления, но и в том, что самодельный автомобиль был поставлен на поток.
     В настоящее время машина находится на реставрации и мы, с разрешения автора, приводим рисунок из книги А.Захарова «Рисунки автомобилей».
     
     Технические характеристики:
     
     Автомобили КД  1969г.
     Двигатель: мощность 30 л.с. при 4000 об/мин.
     Рабочий объем: 887 см.куб.
     
     Масса: 500 кг.
     Скорость: 120 км/час.

museum.autoreview.ru

0

2

Группа московских энтузиастов самодеятельного конструирования начала в 1963 году постройку шести однотипных машин, которые они назвали КД. Это был спортивный автомобиль типа «2+2» с кузовом из стеклорогожи, пропитанной полиэфирной смолой. Все агрегаты и узлы использовались от серийного ЗАЗ—965. Основа машины — лонжеронная рама из 70-миллиметровых труб, силовой элемент кузова — пространственный каркас из 30-миллиметровых труб. Удачно найденными пропорциями,
оригинальными решениями отдельных наружных элементов, нетрадиционными формами машины КД в первую очередь обязаны известному дизайнеру Э. Молчанову. Кроме него, в коллектив создателей машины входи ли Л. Дурнов, И. Дурнов, В. Елтышев, А. Сывороткин, Ф. Хайдуков.
Машины КД занимают особое место в нашем любительском автомобиле строении не только высоким уровнем дизайнерской проработки и качеством отделки, но и тем, что изготовлены партией одинаковых автомобилей.

Год постройки — 1969;

число мест — 2 взрослых и 2 детских;

двигатель: тип — карбюраторный, воздушного охлаждения, число цилиндров — 4, рабочий объем — 887 см\ мощность — 30 л. с./22 кВт при 4000 об/мин;

число передач — 4;

размер шин - 5,20—13;

длина — 3725 мм;

ширина - 1450 мм;

высота — 1170 мм;

база - 2030 мм;

колея колес: передних 1140 мм, задних — 1160 мм;

дорожный просвет — 150 мм;

масса в снаряженном состоянии — 500 кг;

наибольшая скорость — 120 км/ч.

http://100avtostranic.ru/81.htm

0

3

http://www.cardesign.ru/files/forum/part_13/132115/7301_sport_900_1.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_13/132115/7301_sport_900_2.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_13/132115/sm_users_img-95005.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_13/132115/sm_users_img-95006.jpg

"Автомобиль-фантазия, автомобиль-мечта, автомобиль-реальность. Авторы проекта инженеры Эдуард МОЛЧАНОВ и Феликс ХАЙДУКОВ задумали создать спортивную машину оригинальной архитектуры, которая будет элегантна, удобна, быстроходна. За основу был взят агрегат ЗАЗ-966. В постройке «Спорта-900» участвовали инженеры братья Игорь и Лев Дурновы, химик Анатолий Сывороткин, художник Владимир Елтышев.
Первая модель «Спорта» была построена в 1968 году. Она так понравилась самодельщикам, что теперь по дорогам Москвы и области ходят шесть таких автомобилей. «Спорт-900» создан по проекту Э. Молчанова и Ф. Хайдукова. В постройке принимали участие инженеры братья Игорь и Лев Дурновы, химик Анатолий Сывороткин, художник Владимир Елтышев.
У «Спорта-900» опытный в автомобилестроении человек находит массу достоинств. Самые восторженные склонны считать, что эта машина по ходовым, а особенно по дизайнерским данным превосходит все отечественные марки малолитражек, как серийные, так и самодельные. Особенно технологичен в «Спорте-900» корпус — основная забота конструкторов. В нем много оригинальных решений. Одно из них — дуги безопасности: в крышу заформованы две трубы, которые определяют контур боковин.
За счет удлиненного носа в «Спорте-900» больше багажник. Автомобиль на 125 кг легче «Запорожца», на агрегате которого он сделан. Машина легка в управлении, водитель очень хорошо чувствует в ней связь с дорогой."
Это был фрагмент статьи из "Моделиста-Конструктора" http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other … rt_900.htm

На нижних снимках: один из сохранившихся до этих дней экземпляров "Спорт-900" (он же — КД, как назвали машины мелкой серии по начальным буквам организаторов "серийного производства" http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … post_93311)

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … 7/page230/

0

4

Автомобиль-фантазия, автомобиль-мечта, автомобиль-реальность. Авторы проекта инженеры Эдуард МОЛЧАНОВ и Феликс ХАЙДУКОВ задумали создать спортивную машину оригинальной архитектуры, которая будет элегантна, удобна, быстроходна. За основу был взят агрегат ЗАЗ-966. В постройке «Спорта-900» участвовали инженеры братья Игорь и Лев Дурновы, химик Анатолий Сывороткин, художник Владимир Елтышев.

Подробно о принципах, положенных авторами «Спорта-900» в основу проекта, о поисках рациональных и эстетических решений мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Самодельные автомобили давно завоевали права гражданства. В разных концах страны конструкторы-любители воплощают в металле, фанере или стеклопластике свою мечту о самом удобном и современном автомобиле. Но далеко не всегда самодеятельным конструкторам хватает технических знаний, а также дизайнерских представлений для того, чтобы в погоне за модной формой кузова и «фирменной» отделкой не упустить главное — конструктивную оправданность каждой линии и каждого винтика.

У наших автоконструкторов-любителей давним и большим признанием пользуются автомобили, созданные по проектам московского инженера Эдуарда Романовича Молчанова. Кроме блестящего знания законов архитектуры автомобиля, компоновки узлов, эстетики оформления, Э. Молчанов наделен даром технического предвидения.

Спортивная малолитражка «Спорт-900», которую мы показала на цветной вкладке в № 1 этого года, была «придумана» и нарисована четырнадцать лет назад, задолго до появления подобных автомобилей' как у нас и стране, так и за рубежом. Но конструкция не устарела до сих пор.

Первая модель «Спорта» была построена в 1968 году. Она так понравилась самодельщикам, что теперь по дорогам Москвы и области ходят шесть таких автомобилей. «Спорт-900» создан по проекту Э. Молчанова и Ф. Хайдукова. В постройке принимали участие инженеры братья Игорь и Лев Дурновы, химик Анатолий Сывороткин, художник Владимир Елтышев.

У «Спорта-900» опытный в автомобилестроении человек находит массу достоинств. Самые восторженные склонны считать, что эта машина по ходовым, а особенно по дизайнерским данным превосходит все отечественные марки малолитражек, как серийные, так и самодельные. Особенно технологичен в «Спорте-900» корпус — основная забота конструкторов. В нем много оригинальных решений. Одно из них — дуги безопасности: в крышу заформованы две трубы, которые определяют контур боковин.

За счет удлиненного носа в «Спорте-900» больше багажник. Автомобиль на 125 кг легче «Запорожца», на агрегате которого он сделан. Машина легка в управлении, водитель очень хорошо чувствует в ней связь с дорогой.

В целом спортивный автомобиль москвичей производит впечатление экономичной, комфортабельной, динамичной конструкции. Сегодня мы предоставляем слово автору «Спорта-900» Эдуарду Молчанову.

* * *

Все усилия мы направили на отработку оригинального кузова, который предполагалось поставить на серийный агрегат. Но зато тут требования ставились самые жесткие. Учитывались тонкости эксплуатации и технологии изготовления, комфорта и эстетики.

Исходные наши позиции определялись проектом. Спортивный автомобиль рассчитан на четыре места — два взрослых и два детских.

Спортивный характер машины отразился на нашем подходе как к компоновке кузова, так и к. его форме. Хочу особо подчеркнуть: не форма диктовала нам конструкторские и технологические решения, а, наоборот, всё, в частности и оформление «Спорта», было подчинено рациональному использованию ресурсов агрегата, максимальному раскрытию эксплуатационных возможностей машины.

Автомобиль имеет заднее расположение двигателя — наиболее распространенное сейчас в микролитражках. Сравнительно большая высота двигателя, а также стремление снизить центр тяжести автомобиля и улучшить обтекаемость заставили нас выбрать для «Спорта-900» силуэт, повышающийся спереди назад.

Эксплуатационный смысл здесь был несомненный: такой силуэт благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля при боковом ветре. Но выбранная форма, однако, была не динамична, взора не радовала, потому что машина как бы «клевала носом».

Недостаток надо было исправить. Перебрав несколько вариантов, мы остановились на следующем. От носа автомобиля до заднего буфера идет перепад поверхностей, напоминающий порог. Эта падающая линия изменяет зрительную ось боковой поверхности. Теперь она заключена между поднимающимся верхним ободом и падающим «порогом» и параллельна земле. Несколько зависнув в конце, зрительная ось дает эффект парения, легкости, стремительности. Но не забудем, всякий дизайнерский прием должен быть оправдан: архитектурно-композиционное решение мы объединили с технологическим — разъемом матрицы. Заведомый перепад поверхностей серьезно упростил подгонку деталей матрицы при выклеивании и последующую обработку кузова. Кроме того, увеличивается жесткость боковины.

Передняя часть автомобиля несколько удлинена. За счет этого удалось разместить запасное колесо наклонно перед подвеской и уменьшить тем самым высоту капота. Обзорность через ветровое стекло от «Запорожца» улучшилась (что особенно важно при низкой посадке водителя в микролитражке). Объем переднего багажника уменьшился незначительно. Вынос колеса целесообразен, так как делает более равномерной нагрузку на оси.

Верхняя часть боковины кузова на первых двух третях длины имеет форму лунки. Являясь необходимым, характерным элементом композиции кузова, «лунка» несет и функциональную нагрузку. Во-первых, увеличивается жесткость боковины. Во-вторых, воздухозаборники двигателя можно расположить наиболее рационально, не выходя за наружные обводы кузова.

Переход «лунки» в заборник, а заборника в заднее крыло подчеркивает функциональность формы (уменьшается «лоб» автомобиля, так как площадь воздухозаборников вычитается из поперечного силуэта). Именно этот плавный переход является неповторимой «фамильной» чертой «Спорта-900», больше всего привлекает к нему внимание.

Задняя торцевая часть кузова имеет форму силового кольца, которое выполняет роль буфера. В его глубине расположены сигнальные огни, номерной знак и решетка для выхода охлажденного воздуха. Такое решение дает возможность защитить оборудование, расположенное сзади, а также отразить в форме компоновочные особенности автомобиля.

Характерная особенность крыши кузова — выведенные наружу трубы несущей фермы. Помимо прямой функции — дуг безопасности, они играют еще роль водослива. Нам удалось за счет этого предельно упростить сечение по водосливу.

Общий характер поверхности кузова выбран из соображений большей жесткости. В значительной степени он продиктован материалом (стеклопластик) и технологией.

Говоря об интерьере «Спорта», следует подчеркнуть стремление расположить приборы и органы управления наиболее рационально. Туннель поднимается от пола к стеклу, на котором расположены кнопки, дифростеры, приборы.

Если выразить идею кузова автомобиля «Спорт» в нескольких словах, то можно сказать, что главная цель была показать сочетание компоновки деталей и технологические возможности стеклопластика, передать функциональность как машины в целом, так и ее отдельных элементов. И главное — не забыть за стремлением к красоте о том, что автомобиль — «это не роскошь, а средство передвижения».

ПАНЕЛИ КУЗОВА «СПОРТА-900»: 1 — корпус кузова, 2 — крышка багажника, 3 — усилитель крышки багажника, 4 — усилитель проема, 5 — крышка капота, 6 — усилитель крышки капота, 7 — усилитель проема, 8 — каркас сиденья, 9 — проем двери, 10 — внутренняя панель двери, 11 — наружная панель двери, 12 — усилитель оконного проема, 13 — крышка перчаточника, 14 — бензобак, 15 — панель щитка приборов, 16 — щиток приборов, 17 — пол, 18 — туннель, 19 — крышка багажника, 20 — багажник, 21 — брызговики передние с полом багажника, 22 — брызговик задний, 23 — канал воздухозаборника, 24 — брызговик задний, 25 — поддон, 26 — канал выхода охлаждающего воздуха. 27 — решетка защитная, 28 — кольцо силовое, 29 — ниша номерного знака, 30 — корпус фонаря заднего, 31 — чашка фары.

http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7301_sport_900.htm

0

5

http://s4.uploads.ru/t/WAcLG.jpg
http://s5.uploads.ru/t/kdvns.jpg
http://s4.uploads.ru/t/3aCYL.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Gc7Q5.jpg
http://s5.uploads.ru/t/DcYBo.jpg
http://s5.uploads.ru/t/iJYVh.jpg

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » "Спорт-900" / "КД"