Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли-рейды » КрАЗ 5173 РЕ «Самум»


КрАЗ 5173 РЕ «Самум»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s4.uploads.ru/t/GhopJ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/w8tyb.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zkTAg.jpg
http://s4.uploads.ru/t/vtgXz.jpg
http://s4.uploads.ru/t/b7lqQ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/HsIAz.jpg

Федер ЛАПШИН, иллюстрации завода КрАЗ

В одном из предыдущих выпусков рубрики (см. Грузовики и автобусы №4, 2007) мы уже упоминали о том, что КрАЗ работает над проектом гоночного грузовика для ралли Дакар. И вот этот проект начал обретать реальные черты: КрАЗ заявил о начале подготовки к Дакару!

Гоночный автомобиль, компьютерные рисунки которого мы публикуем, называется КрАЗ-5173РЕ Самум. (Явно в пику камазовскому Extreme!) И хотя «в металле» он пока не существует, некоторые особенности конструкции уже известны.

Привод — разумеется, полный, подвеска всех колес — независимая (о чем мечтают и камазовцы). Кстати, ходовой частью займется Харьковское конструкторское бюро им. Морозова (ХКБМ), разработчик армейской бронетехники. Алюминиевый кузов тоже украинский: его построит фирма Богдан-спецавтотехника, выпускающая «вахтовки» на базе КрАЗа.

Однако и двигатель, и трансмиссия — импортные. Сверхмощный турбодизель, по нашей информации, будет таким же, как у гоночной Татры Лопрайса, — это V-образная «восьмерка» Deutz BF 8M 1015C, которая при рабочем объеме 16 литров развивает 740 л.с. и 3150 Нм. Ее оснастят специальной системой охлаждения: два интеркулера (по одному на каждую «половинку» мотора), расположенные горизонтально у самой кабины. Глушителей и воздухозаборников с фильтрами-циклонами тоже по два: их установят на каркасе безопасности за кабиной.   

Коробка передач — 13-ступенчатый Eaton из Англии (передаточное число высшей передачи — 0,89), «раздатка» — ZF Steyr из Австрии.

А вот кованые колеса с шинами Michelin 14,00 R20 — такие же, как у гоночных КАМАЗов. Кразовцы давно дружат с челнинскими спортсменами: шестерни для камазовских гоночных редукторов изготавливаются на КрАЗе!

По предварительным расчетам, Самум сможет разгоняться до 165 км/ч (этого хватит с лихвой, поскольку максимальная скорость на гонке ограничена отметкой 150 км/ч). Однако аппетит будет приличным: 900-литрового запаса топлива в двух баках должно хватить на 850 км, а значит, расход топлива на бездорожье — около 106 л/100 км.

Стоит назвать еще одну расчетную цифру: снаряженная масса — 10 тонн. Многовато будет! GINAF де Рооя легче на тонну с лишним, MAN нынешнего чемпиона Стейси — на все полторы... Но дело не только и даже не столько в технических характеристиках.

Для того чтобы грузовик был признан серийным и омологирован на ралли, нужно построить не одну и не три машины. А пятнадцать. И здесь все упирается в финансы: для осуществления проекта требуется 40 миллионов гривен (почти 8 миллионов долларов), которых у самого завода, разумеется, нет.

Впрочем, проект уже презентован президенту Украины Виктору Ющенко, который заявил: «Это очень интересная тема. Мы создадим рабочую группу и обеспечим проект всяческой поддержкой».

По прогнозам кразовцев, завод сможет принять участие в Дакаре в 2010 или даже 2009 году. При этом в прессе уже прозвучало заявление о том, что «теоретически ходовая часть КрАЗа в 1,5 раза превосходит по своим показателям узлы и агрегаты КАМАЗа»...

Что тут сказать? Есть такая русская поговорка: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!»

http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/kraz_dakar/

Масштабная модель производится компанией КИММЕРИЯ

0

2

Машина будет оснащена немецким высокофорсированным двигателем Deutz BMF 1015 CP мощностью 740 л.с., американской 13-ступенчатой коробкой передач Eaton RTLO 20913A, двухступенчатой распределительной коробкой VG 2000/3000 от фирмы ZF, французскими пустынными колесами Michelin и ходовой частью, спроектированной специалистами харьковского КБ им. Морозова.

Спорт-трак КрАЗ-5173РЕ предназначен для эксплуатации по всем видам дорог и бездорожья в различных климатических условиях при температурах от - 45°С до +55°С. Автомобиль может преодолевать подъемы до 32 градусов и уклоны до 25 градусов. Запас хода машины составляет 850 км при емкости основных топливных баков – 900 литров. Максимальная расчетная скорость болида – 165 км/час.

Для продолжения проектных работ, проведения испытаний и изготовления машин для полновесной раллийной команды заводчанам надо собрать порядка 40 млн. гривен от спонсоров и рекламодателей. Будем надеяться, что КрАЗ успешно завершит намеченные планы и примет участие в ралли-рейде Дакар-2009.

http://www.autocentre.ua/news/autosport/kraz-7507.html

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли-рейды » КрАЗ 5173 РЕ «Самум»