Самодельный спортивный автомобиль Спорт-1500.

Автомобиль базировался на агрегатах ВАЗ-2103. От ВАЗовской классики он позаимствовал двигатель рабочим объемом 1500 см3 (отсюда и название - Спорт-1500), трансмиссию и ходовую часть.

Форма кузова новоиспеченного автомобиля, в принципе, была вполне характерна для зарубежных автомобилей этого класса тех лет. Но поражал даже не сам факт появления на дороге, в неизбалованном автомобильной модой Советском Союзе, такого автомобиля, а то что этот автомобиль построен самодеятельным конструктором.

Даже специалисты, внимательно рассматривая капот, двери, панели и крышу, не сразу верили, что создана машина в подвале, любителем, да еще и в одиночку.

Формы и компоновочные решения автомобиля были действительно продуманы и проработаны на профессиональном уровне. Грамотно выполненная и достаточно легкая конструкция несущей части, крепление агрегатов – двигателя, коробки передач, расположение рулевого управления, щитка приборов, стеклоподъемников, ручек дверей, прекрасная обзорность - все продумано до мелочей. Даже сиденья создавались с учетом канонов Grand Tourismo (большого путешествия). В них можно было сидеть двадцать четыре часа и не почувствовать усталости, а в интерьере не было ничего лишнего, все строго и лаконично.

Поражало так же то, что конструктор-любитель, создавая автомобиль, продумал компоновку так, что распределение массы было одинаковым на обе оси. В то же время подчеркнутость линий делала автомобиль изящным и запоминающимся. Это, действительно, был один из самых красивых самодельных автомобилей советской эпохи.

Даже топливный бак был расположен расчетливо - за задним сиденьем в безопасном месте. С целью большей противопожарной безопасности, Юрий отделил его от салона специально выклеенной панелью. Вместимость топливного бака была сделана с расчетом - 1000 км без заправки. Статическое электричество, которое могло накапливаться при перемещении бензина в баке, должно было отводится с помощью заформованной в панели бака металлической сетки. Подъезжать к бензоколонке можно было любой стороной автомобиля, т.к. горловины для заправки топливом были выведены с двух сторон.

Позже, в 1978 году, конструктор установил на заднем стекле своего автомобиля стеклоочиститель и обогреватель из фольги, который изготовил в домашних условиях.

За созданный им автомобиль Юрий Рубель был награжден медалью ВДНХ.

http://vk.com/partsfromussr

http://s9.uploads.ru/t/MfIUo.jpg
http://s0.uploads.ru/t/uymCf.jpg
http://s0.uploads.ru/t/fjkIL.jpg
http://s1.uploads.ru/t/slJqf.jpg
http://s1.uploads.ru/t/V0EcU.jpg
http://sg.uploads.ru/t/qdSAk.jpg
http://s0.uploads.ru/t/12wi7.jpg
http://s5.uploads.ru/t/v3DHs.jpg
http://s0.uploads.ru/t/RIego.jpg