http://www.cardesign.ru/files/forum/part_11/114096/20070722140337.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_11/114096/m1500_01.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_11/114096/m1500_03.jpg

Один из самых передовых по конструкции (на конец 1950х годов) гоночных автомобилей был сконструирован не в Москве, а в Минске — на заводе грузовых автомобилей МАЗ.
В 1959 году, коллектив энтузиастов под руководством В.В. Майбороды создал два автомобиля МАЗ-1500, напоминавших Mercedes Benz 300SLR не только внешне, но и по ряду технических решений.
Рама автомобиля представляла собой ферму из труб малого диаметра (18 и 25 мм), на которой базировался стеклопластиковый кузов. Благодаря такой инновации вес автомобиля МАЗ-1500 составлял всего 730 кг.
Из других особенностей — вынесенные из колес на раму передние и задние тормозные барабаны с развитыми ребрами для лучшего охлаждения. Крепление колеса осуществлялось центральной барашковой гайкой. В независимой подвеске передних колес и задней подвеске типа "Де Дион" упругим элементом служат размещенные вдоль машины торсионы.
Автомобиль комплектовался двигателем "Москвич-407" объемом 1358 см. куб. с четырьмя карбюраторами "Ленкарз-К28", мощностью 60 л.с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость — 165 км/ч.
К сожалению, отсутствие интереса у руководства завода не позволило довести автомобили до ума, и их огромнейший потенциал так и остался нереализованным. Лучший результат, показанный автомобилем МАЗ-1500 на этапе чемпионата СССР — 5 место.

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … 57/page64/