Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » «Шахтер»


«Шахтер»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«Шахтер» Георгия Попова

http://www.cardesign.ru/files/forum/part_11/118407/1431.gif

Гоночный автомобиль «Шахтер» с частично закрытыми колесами. На нем в 1951 году было установлено 4 всесоюзных рекорда скорости. Двигатель от легкового «Москвича» объемом 1167 см3, мощность 30 л.

Рисунок из книги Е. Д. Кочнева "ЛЮДИ. АВТОМОБИЛИ. РЕКОРДЫ." http://vadim-blin.narod.ru/E_D_Kochnev/3—1.htm

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … ost_118407

0

2

http://s2.uploads.ru/t/xfDrI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/KBPrV.jpg

В линейных гонках в начале 1950х годов участвовали не только заводы и автоклубы, но и конструктора-одиночки. Учитывая, что автоспорт после Великой Отечественной Войны в СССР в очередной раз переживал зачаточное состояние, то можно предположить, что шансы у тех и других были примерно равны, но гиганты автомобильной промышленности сосредоточили все силы на создание болидов с большим объемом двигателя (ГАЗ-СГ1, ЗИС-112), так что в "малых формулах" у кустарных мастеров шансы были весьма неплохие.

Одним из таких автомобилей был "Шахтер" Г.Т. Попова, построенный в 1951 году на автобазе харьковского завода "Свет шахтера". Автомобиль базировался на несущих элементах "Москвича-400". При сохранении колеи и базы модели "-400", "Шахтер" был более низким (всего 800 мм), но длиннее и шире донора. Словом, начала аэродинамики автомобиля, заложенные А.О. Никитиным в автомобиле ГАЗ-А-Аэро, нашли свое применение и здесь.

Г.Т. Попова установил на свой болид нижнеклапанный двигатель "Москвич-400", с расточенными до 70,7 мм цилиндрами, таким образом рабочий объем составлял 1167 см. куб. С увеличенной до 7,2 единиц степенью сжатия, с двумя серийными карбюраторами К-25 и прямоточной выхлопной системой конструктор смог довести мощность двигателя до 30 л.с. при 3600 об/мин. Однако значительный вес (1000 кг) не позволял "Шахтеру" разогнаться больше, чем до 132 км/ч.

И, все же, это не помешало Попову установить в 1951 году 4 всесоюзных рекорда скорости.
(c) К. Костин, 2006

http://www.sovetcars.ru/shahter/

0

3

http://sa.uploads.ru/t/5MX0I.jpg

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » «Шахтер»