Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Люди » Александр Артеменко


Александр Артеменко

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Интервью
# 38 (176) от 8.10.2009
Александр Артеменко: Хотелось ездить быстро, а получилось – очень быстро…

Александр Артёменко — это имя вписано золотыми буквами в историю советского и российского автоспорта. Чемпион СССР по автокроссу и ралли, фирменный пилот заводской команды «АвтоВАЗа», тольяттинец — на протяжении многих лет приносил марке Lada победы и в родном отечестве, и за рубежом. Его награды можно перечислять долго — чемпион СССР по авторалли и кроссу, Серебряный призер СССР по авторалли и кроссу, Бронзовый призер СССР по авторалли и кроссу, Многократный победитель и призер Чемпионатов Европы и Мира по авторалли. В богатейшей коллекции наград Артёменко есть «золото» в 1600-кубовом классе на ралли Новой Зеландии и «бронза» в абсолютном зачете ралли Кипра.
— Александр, расскажите, с чего все начиналось? В каком возрасте вы впервые сели за руль автомобиля?
— Очень рано, мне было всего 8 лет. Но первый раз сел за руль мотоцикла, а не автомобиля, хотя здесь много общего. Я младшего брата в садик возил. Про меня даже в газетах писали.
— И после этого стали мечтать о карьере гонщика?
— Да. Гонки всегда были мне интересны. В детстве занимался мотоспортом и грезил автоспортом. Узнавал о новостях из журнала «За рулем», раньше в нем были маленькие заставки, в которых писали о соревнования, и я понимал, что должен стать хотя бы водителем-испытателем. Что, собственно, и произошло после демобилизации из армии в 1978 году. А дальше больше – хотелось быстро ездить, а получилось – очень быстро (смеется). Уже в 1985 году стал чемпионом СССР – для всех это было полной неожиданностью, родственники и друзья радовались, поздравляли. Потом было еще очень много титулов, многократные победы на чемпионатах Европы, СССР, Мира по авторалли.
— Есть какое-то отличие между автоспортом Страны Советов и нынешним гоночным миром?
— Конечно. Сегодня другие возможности. У гонщиков есть любая информация, можно купить любую технику, экипировку или запасную часть. Организация соревнований стала значительно интереснее, автомобили более мощными. Вообще, советское ралли было гораздо труднее и опаснее. Было больше скоростных участков, надо было очень серьезно готовиться.
— Чем были автомобильные соревнования для советского человека?
— Гонки были делом престижным. Соревнования собирали огромное количество зрителей, спортсменов знали все. Сами гонщики были как одна семья, между нами действительно не существовало никаких барьеров. Тот, кто был твоим соперником на трассе, всегда мог дать недостающую запчасть перед стартом гонки.
— Помните свой первый автомобиль?
— Ой, его нельзя не вспомнить. В 1975 году отец, он у меня шахтер, купил Жигули 11 модели. Очень много занимался этой машиной. Его я и считаю своим первым автомобилем.
— На автомобилях каких марок вы выступали?
— Большинство своих титулов завоевал на Lada – Самара, до этого выступал на Жигули 11 и 5 модели. А заканчивал свою карьеру уже на 10 модели с мотором Opel.
— А есть у гонщиков какие- то поверья? Вы их соблюдали?
— Да, наверное, поэтому и выигрывал (смеется). Большинство гонщиков — суеверные люди, примет много, их можно долго перечислять. Например, перед стартом нельзя фотографироваться, нельзя никому давать садиться за руль своего автомобиля. И вообще, спортсмен к автомобилю относится с большим уважением, и тогда он отвечает взаимностью и не подводит.
— В чем секрет вашего успеха?
— Надо быть настоящим мужиком. Работать много, обладать упорством, трудолюбием, терпением, любить технику.
Изображения
http://sh.uploads.ru/t/SXcMQ.jpg

0

2

http://s2.uploads.ru/t/n8fHX.jpg
http://s6.uploads.ru/t/LDbou.jpg
http://s7.uploads.ru/t/cAP86.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lDYe8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/71z9g.jpg
http://s3.uploads.ru/t/8ilbs.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Fqdxm.jpg
http://s2.uploads.ru/t/oLRX4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/MjyrW.jpg
http://s6.uploads.ru/t/1n2ek.jpg

0

3

http://s2.uploads.ru/t/wSJOB.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Qze3I.jpg
http://s7.uploads.ru/t/JqjH6.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tGA96.jpg
http://s6.uploads.ru/t/hAI4C.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Kj0sX.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0dubO.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YjKSl.jpg
http://s6.uploads.ru/t/oAHYc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/FlBVW.jpg
http://s3.uploads.ru/t/m6Tb2.jpg
http://s6.uploads.ru/t/5siZc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/YNyEp.jpg

0

Похожие темы


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Люди » Александр Артеменко