Лаборатория спортивных автомобилей харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) в течение многих лет занимается постройкой машин, предназначенных для побития рекордов скорости. В числе их и гоночный автомобиль ХАДИ—13эМ. Разработка этого оригинального рекордно-гоночного автомобиля с электродвигателем стала темой коллективного дипломного проекта группы студентов института. Постройка шла под руководством заслуженного мастера спорта СССР, рекордсмена страны В. Никитина.
В основу ХАДИ—13эМ был положен один из вариантов рекордно-гоночного реактивного автомобиля ХАДИ—9 более ранней постройки. Дизайн машины, подчиненный задаче обеспечить минимальную лобовую площадь при высоких аэродинамических показателях, разработал преподаватель М. Шапошников.
Автомобиль оснащен кузовом из стеклопластика, электродвигателем, расположенным в задней части кузова, а также независимой подвеской всех колес. Источник тока — 10 серебряно-цинковых батарей.
Во время заездов, состоявшихся в сентябре 1977 года, на машине показаны два всесоюзных рекордных результата для электромобилей класса до 500 кг. Они не превышены до настоящего времени: на дистанции 1 километр со стартом с хода Д. Сильчик достиг средней скорости 161,7 км/ч, а А. Абшилава на 1 километр со стартом с места — 115,8 км/ч.
Год постройки — 1977;
количество мест — 1;
двигатель: тип — электрический, мощность — 10 кВт;
колесная база — 2800 мм;
колея колес: передних — 360 мм, задних — 700 мм;
масса в снаряженном состоянии — 350 кг;
наибольшая скорость (расчетная) — 265 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с.