Автоспорт в СССР и России

Объявление

В ФейсБуке: https://www.facebook.com/groups/rallyhistoryussr/ Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВАЗ 2108 пикап

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://sa.uploads.ru/t/ApuN8.jpg

0

2

Вот, что мне ответил Галижан Кулумбетов:"Машинка выглядит незнакомой, хотя угадываются некоторые черты.
По передку - так делали многие заводские спортсмены-кроссмены, которые участвуют в контактных гонках, и чтобы не менять каждый раз разбитые фары, меняли фары и решетку радиатора на пластиковую вставку.
А нижняя часть задка - похожа на элемент первых спортивных "восьмерок", которые сделали на заводе.
Но те машины были с обычниым закрытым кузовом "хэтчбек". Было 2 проекта - заднемоторник с задним приводом, и заднемоторник с поллным приводом, у которой трансмиссия выглядела как перевернутая задом наперед нивовская трансмиссия. Из-за заднего расположения двигателя по бокам кажется были воздухозаборники.
Оба проекта делались в отделе спортивных автомобилей, который возглавлял В.И.Губа, - это еще до моего прихода в отдел. Это были дорогие машины. А чуть позже С.Алясов, с которым мы были знакомы еще со времен студенчества, стал чемпионом России - еще на заднеприводной классике, после чего перешел работать в управление спортивных автомобилей, которое тогда было создано, и поставил на обычную серийную "восьмерку" дуги безопасности и усилил подвески. Я еще помню, как он ножницами по металлу вырезал в кузове всякие внутренние панели и обрезки складывал в отдельный контейнер. Когда закончил, взвесил - оказалось всего 3 кг.
Тогда все автомобильные теоретики и маститые "зубры" - все ему доказывали, что спортивный автомобиль должен быть только заднеприводным или полноприводным, - как будто не видели мирового опыта. А Сергей молча пилил свою "восьмерку". А потом начал выигрывать гонку за гонкой, - после чего и остальные гонщики кинулись делать переднеприводные спортивные восьмерки.
Вначале "восьмерки" были "универсальные" - они же и кроссовые, они же и кольцевые - только замени пружины и смени шины, - они же и раллийные - только поставь сидение для штурмана.
Только через несколько лет, на "излете" истории "восьмерек", у них началась "специализация". Но полным ходом "специализация применялась уже начиная со спортивных "десяток", и чуть позже - 2112, причем сначала и 2112 начали делать и раллийные, и кольцевые.
И только чуть позже поняли, что на кольце едет лучше кузов "седан", а в ралли - кузов "хэтчбек". В кроссе - однозначно лучше едет "хэтчбек". Поэтому последние наши спортивные машины были - раллийные "Калины"-хэтчбеки. К сожалению, наши предложения по кольцевым Грантам руководство "зарубило", - но чуть позже, когда наше спортивное управление уже "рухнуло", заводской заказ на спортивные Гранты ушел в частную контору "тормаш".

С уважением, Галижан Кулумбетов"

0

3

омич написал(а):

Было 2 проекта - заднемоторник с задним приводом, и заднемоторник с поллным приводом, у которой трансмиссия выглядела как перевернутая задом наперед нивовская трансмиссия. Из-за заднего расположения двигателя по бокам кажется были воздухозаборники."


А разве это не один автомобиль? ВАЗ 29081 RWD / 29084 4х4

0

4

Taifun написал(а):

Со слов В. Штолина таких машин на заводе было сделано много, не понятно почему она без крыши.

0