Хочу восполнить небольшой пробел в ВАЗовской истории автоспорта и рассказать о появлении фирменной графики спортивных автомобилей Волжского автозавода конца 70-х. После окончания СибАДИ (г. Омск) в 1978 году я по приглашению руководства Центра стиля поступил на работу в Управление главного конструктора инженером-конструктором в бюро кузовов. В то время заводские раллисты, а по сути водители-испытатели Отдела форсированных испытаний автомобилей, готовились к зарубежным соревнованиям. Центру стиля ( так назывался наш отдел) поручили разработку графики для раллийной команды. По счастливой случайности на тот момент я еще не был занят ни в одном серьезном проекте и мне предложили эту разработку. Целью этого задания было придание единого стиля раскраски раллийных автомобилей, участвующих в зарубежных соревнованиях, представляющих Волжский автозавод и нашу страну в целом. Учитывая , имеющееся цветовое решение автомобилей для ралли (желтый цвет и черный капот) и уже имеющиеся логотипы" АВТОЭКСПОРТА", нужно было создать запоминающийся образ торговой марки" ЛАДА"-под таким брендом" Жигули" шли на экспорт. Времени на разработку графики было не много и это сыграло свою положительную роль. Интернета тогда не было, фотографий аналогичных спортивных автомобилей под руками тоже не имелось. Мною был сделан всего один рабочий эскиз, который, после небольших замечаний, был принят к исполнению. Основная проблема заключалась в самой раскраске автомобилей. Рекламных бюро, изготавливающих рекламу на клеящейся пленке, в то время не было. Единственная доступная тогда технология-это малярный бумажный скотч. Этим скотчем заклеивается нужное место и прорезается вручную либо место для нужного цвета под надпись, либо через трафарет наносится надпись и так же прорезается. И таким образом разрисовывается вся машина Сегодня, уже имея модели раллийных польских" ФИАТОВ", можно уверенно сказать, что вариант получился удачным-наши автомобили были легко узнаваемы среди всех участников во всех странах. Большинство выложенных здесь фотографий взяты с форума, за что большое спасибо их авторам. К сожалению нет четкой хронологии и подробного описания этих фото, но это уже проблема нашего отношения к своей истории. Но самое главное, что уже не исправить-до наших дней не сохранен ни один " боевой" автомобиль того времени! Между зарубежными этапами ВАЗовские гонщики участвовали на этих же машинах и на различных внутрисоюзных соревнованиях. А после раллийной графики последовал и кольцевой вариант.

http://se.uploads.ru/t/1w7ak.jpg

Николай Баженов