Сегрей Таланцев. Мастер спорта международного класса, действующий Чемпион России по ралли-рейдам.
Начал заниматься ралли-рейдами с 1984 года, в заводской команде
АвтоВАЗа.
Бронзовый призёр Чемпионата СССР по классическому ралли 1988
года, участник этапов Чемпионата мира по ралли.
Трёхкратный победитель ралли 1000 озёр (Финляндия) в классе А6. В составе команды АвтоВАЗа
участник 2х супермарафонов Париж - Москва - Улан- Батор - Пекин, в
1992 и 1995 годах. В 1995 году серебряный призёр этого марафона.
Участник ралли Париж - Дакар - Париж 1994 года.
Обладатель Кубка России (2006), двукратный Чемпион России (2008, 2009).
Мастер спорта СССР по биатлону.
Сергей Таланцев:
"Мой приход в автоспорт можно отчасти считать случайным. В 1982г. во время службы в армии мне в руки попал журнал с заметкой о популярной в то время тольяттинской группе каскадеров «АвтоРодео». Заметка запала в душу, стала мечтой, и в 1983г., отслужив, сразу же уехал с родного Урала в Тольятти. А там, опять же по воле случая, вместо «АвтоРодео» попадаю в Конструкторское бюро форсированных испытаний автомобилей Управления главного конструктора «Автоваза». В этом бюро в то время были собраны все основные автоспортсмены завода.
В общем, через 4 дня после приезда в Тольятти я стал механиком (а точнее «учеником механика») в экипаже знаменитого раллиста Николая Елизарова. На заводе шла эпоха внедрения переднеприводных автомобилей, а Елизаров стал моим учителем и наставником на последующие почти 6 лет.
Это были очень напряженные и интересные годы. Группой молодых ребят, как и я, строили центральномоторную полноприводную версию «ВАЗ 2108 – Rally» с пластиковым кузовом и роторно-поршневым двигателем. Параллельно учились на вечернем в тольяттинском Политехническом институте по специальности инженер-конструктор автомобилей.
Николай Михайлович Елизаров делился не только секретами в подготовке спортивной техники, но и давал азы штурманской подготовки, и в 1988 году я впервые сел в штурманское кресло рядом с ним.
В течение последующих лет была сборная Советского Союза по ралли. Многочисленные гонки и первые достижения. Уже в 1988-м году было участие в этапах Чемпионата Европы на Кипре, «Золотые Пески» в Болгарии и «Барум–ралли» в Чехословакии; бронзовая медаль Чемпионата Союза и призерство в Кубке Дружбы Социалистических Стран. После распада Союза, а соответственно и сборной, опять был период работы механиком и водителем «автоваза», теперь уже в сборной завода.
В самом начале 1992г. судьба свела с Александром Никоненко, и под руководством тренера Васильева С.И. началось становление нового экипажа. Последующие 6 лет в экипаже с Никоненко были, пожалуй, самыми «звездными». Географию и количество всех гонок теперь уже и перечислить-то сложно: «Дойчланд» (Германия), «Золотые Пески» (Болгария), «Сайпрус» (Кипр), «Акрополис», «Элпа», «Олимпик» (Греция), «Тур Европы», «Альпин Берра» (Франция), многочисленные гонки в Турции и Польше, 3-х кратные победы в классе 1600 смВі на ралли «Тысяча озер» в Финляндии.
Помимо классического ралли в календаре нашего экипажа были и ралли–рейды. В 1992г. «марокканская» гонка и марафон «Париж – Москва – Пекин»: 14-е место в абсолютном зачете на заводской «Ниве» было достойным результатом.
В 1993г. «АвтоВаз» приобрел во Франции автомобили-прототипы «Лада – Самара Т3», и сразу же участие на них в гонке «Париж – Дакар – Париж».
В 1995г. на этой же «Самаре Т3» стартовали на «Мастер–ралли» /Париж – Москва – Улан-Батор – Пекин/. Несколько дней лидировали в этой гонке, но на тринадцатый день, 13-го сентября на участке Орск – Аркалык упали в глубокую промоину. Ремонтировались около 4-х часов, и в результате скатились с I-го места на 5-е.
Все оставшиеся дни пытались отыграть, выиграли еще несколько этапов, и в итоге на финише в Пекине проиграли лишь французскому экипажу Фонтене.
В 1996 – 97г.г. в составе группы вазовских инженеров и механиков принимал участие в изготовлении и испытаниях автомобиля ВАЗ 2110 «Rally kit-car» на английской фирме «MSD».Затем в течении 2-х лет выступление на этой машине в Чемпионате России, в Греции, Финляндии сначала в экипаже Никоненко, а затем еще с одним вазовским пилотом Виктором Школьным. 1998 год тоже был очень удачным: I-е места на ралли «Спутник», «Санкт – Петербург», «Новороссийск» и «Сочи». В конце 1998-го года переехал жить в Питер, работал главным инженером в тюнинговой автомобильной фирме. Автоспорт не бросил, и вот уже три года в составе экипажа питерца Алексея Хановича.
В начале 2002 года пришел в только что образовавшуюся Санкт-Петербургскую команду «НАРТ ТАЙМ». Перед командой стояли серьезные задачи на текущий год, и работа была очень напряженной. Но дружный и квалифицированный коллектив с честью справился со всеми трудностями, и Чемпионские титулы в командном, абсолютном и зачетах всех классов в конце года стали заслуженной наградой для всей команды.
За все те годы как я пришёл в НАРТ ТАЙМ, в календаре команды было много разных гонок, как в России так и за рубежом, но наверно ни одна из них не была лёгкой. В 2004 году на «ралли Фараонов» в Египте получил вторую травму позвоночника и почти год не садился в спортивный автомобиль. Тяжёлым в командной борьбе выдался Чемпионат России 2006 года, когда вплоть до окончания последнего этапа не определился победитель.
С каждым годом команда крепчала, взрослела, рос уровень спортивных автомобилей, опыт и мастерство пилотов и механиков, в команде строились и готовились новые технички. Но неизменным за все эти годы остаётся костяк команды и отношение к делу которым мы занимаемся. Наша команда сильна прежде всего своим дружным коллективом и именно поэтому я считаю, что на сегодняшний день мы самая сильная в России команда по ралли–рейдам."