http://sa.uploads.ru/t/pk2Ux.jpg
http://sb.uploads.ru/t/k72cv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/5r8go.jpg
http://sa.uploads.ru/t/lafnL.jpg
http://sb.uploads.ru/t/MGOVv.jpg

«Автомобиль построен моим отцом Воробьевым Александром Ивановичем.
Идея создания заднемоторного автомобиля для ралли пришла к нему еще в далеких 90х. Такие автомобили неплохо показывали себя в ралли во времена его молодости — это Шкода 130RS, WV "Жук", порше, SAAB…
Подходящей доступной машины с задним мотором не пришлось выбирать… ей стал всеми любимый, прославленный в баснях и анекдотах автомобиль заз.
Сразу были выявлен главный недостаток — это слабый ненадежный мотор с воздушным охлаждением. Таким образом, на найденный на свалке салатовый кузов был установлен классический мотор 1300.
Пока машинка (кузов с мотором) каталось по гаражам с бешеным ревом. Как раз в Москве недалеко от Красной площади совершил свой роковой кувырок инвалидный запорожец ярко желтого цвета. Это была папина троюродная сестра (пострадал только автомобиль).
Этот запорожец и достался нам. После его восстановления (кузов был крепкий и не гнилой — то что надо) началась подготовка жужика к настоящим гонкам. Первым делом машинка получила 1300 кубовый мотор, каркас безопасности, анатомические сидения, и трех точечные ремни безопасности.
В 1997г. запорожец впервые выехал в свет… была подана заявка на участие в этапе чемпионата России по ралли — ралли "Медведь". Машина без особых проблем прошла тех комиссию в "свободном" классе. Вся трасса была преодолена, к тому же на финиш заз пришел не последним, обогнав несколько волг и восьмерку со впрыском. (про это есть статья в журнале "Автомото спорт" за апрель 97г.)
После удачного боевого крещения машина постепенно усовершенствовалась, параллельно участвуя в различных соревнованиях. На смену мотору 1.3 пришел сначала 1,6 а потом и 1,8L. Мотор форсировался и его мощность росла. Машинка неплохо показала себя в драге заняв на первенстве г.Ярославля 3 — е место в классе SS( до1800см.куб).
Благодаря мощному мотору ЗАЗ быстро разгонялся, но вот с управляемостью стало плоховато, поэтому отец задумался о создании полно приводной трансмиссии. Она таки появилась — передняя подвеска подверглась глубокой модернизации (в ней присутствуют элементы от многих отечественных автомобилей) также был закреплен редуктор, к которому шёл "жигулевский" кардан от коробки. Все подвеска осталась независимой, получилось что-то типа субару наоборот (симметричный постоянный полный привод).
Опробовали его тоже на ярославском кубке по ралли, только на сей раз ЗАЗик ехал вне зачета -нулевым экипажем. И в этот раз все прошло гладко.
После многочисленных выездов на гонки кузов стал дышать и расползаться, да и прошло уже добрая дюжина лет с первого старта. Решено было приобрести новый кузов. Подвернулся красный свеженький, блестящий кузов.
В данный момент происходит его активная сборка, уже установлен мотор, подвеска, проводка. В отличие от желтого установлены 2а радиатора от ОКИ в салон на место задних сидений. Дома лежит новенький распред окб "Динамика" 125 с подъемом 12,5 и фазой 320.
Скоро, теперь уже красному дьяволу, предстоят новые старты»

2009 год

http://vk.com/stcmotor