Последнюю серьёзную попытку создать машину категории "большого туризма" завод предпринял в 1988 году. Автомобиль выделялся задним (!) расположением силового агрегата (двигатель УЗАМ-412 и 5-ступенчатая коробка передач). Модель называлась "Москвич-2141 КР". На нём стоял двигатель модели "412" рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. "Москвич-2141 КР" предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа "большой туризм" прекратились.
Сегодня можно слышать немало нелестных оценок в адрес завода-изготовителя "Москвичей". Но, прослеживая историю его конструкторских разработок с 1951 по 1988 годы, надо отдать должное успехам заводских конструкторов. При скромных возможностях предприятия они сумели создать любопытные спортивные автомобили.
В 1988 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) молодыми инженерами АЗЛК был построен экспериментальный автомобиль класса «гран-туризмо» с приводом на заднюю ось. Формально «2141КР» был построен на базе «Москвич-2141», но фактически от базовой модели мало что осталось – изменен силовой каркас автомобиля, установлен полунесущий внутренний каркас безопасности, сам автомобиль получил среднемоторную компоновку (перед задней осью, позади сидений – это обеспечило хорошую развесовку по осям) и пластиковые наружные панели. Автомобиль получил независимую подвеску всех колес и дисковые тормоза на всех колесах.
Силовой агрегат, созданный на базе двигателя УЗАМ-412, имел рабочий объем, увеличенный до 1995 куб. см. и оснащался двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами «Weber», развивая с прямоточной системой выхлопа мощность 175 л.с. Масса автомобиля составляла 894кг. Габаритные размеры: 3840х1690х1360 мм (ДхШхВ), колея передних и задних колес – 1500мм.
Конструкторы автомобиля: С.Иванов, А.Корюкалов, Д.Логинов, А.Манжуло, П.Михейкин, А.Потапов. Дизайнер – А.Арутюнян.
Автомобиль был построен в единственном экземпляре и предназначался для выступлений в группе А5 во внутрисоюзных соревнованиях. Участие в данной группе лимитировалось двумя факторами – двигатель рабочим объемом не более 2000 куб.см и изготовлен автомобиль должен был быть в СССР. В целом группа А5 представляла собой калейдоскоп конструкций – от заводских прототипов и до откровенных самоделок.