Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » ЗАЗ 1102 "Таврия" ЭРФ-Мобиле


ЗАЗ 1102 "Таврия" ЭРФ-Мобиле

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://data2.gallery.ru/albums/gallery/3364--6204467-m750x740.jpg

Первый тюнингованный ЗАЗ-1102 появился 19 лет назад, и не в Запорожье, как можно было бы предположить, а в Эстонии. Создана эта машина не в заводском КБ, а в спорттехклубе студии "Эстрекламфильм".

Главным идеологом создания гоночной "Таврии", получившей название "Таврия ЭРФ-мобиле", стал К. Кеель, предложивший оснастить самый легкий советский автомобиль форсированным двигателем ВАЗ-2106. Применив все доступные тогда виды доводки мотора, его мощность подняли до 140 л. с. , а для приготовления топливной смеси в нужных количествах установили два сдвоенных горизонтальных карбюратора Weber. При габаритных размерах 3750х1753х1336 мм (база - 2360 мм) и массе 800 кг такая силовая установка обеспечивала микроавтомобилю невообразимую по тем временам динамику, достойную участия в мировом чемпионате по ралли.

На Украине тюнинг "Таврии" стал развиваться на пару лет позже, но наибольшего, буквально массового развития он достиг в последние годы, когда в арсенале автозавода появился легкий и мощный 1, 3-литровый двигатель МеМЗ-307. Без больших "заморочек" и финансовых затрат его мощность поднимают до 90-95 л. с. , что вполне достаточно для любительского автоспорта и так называемой "автомобильной физкультуры" - темпераментного вождения в городских и загородных условиях.

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/3364--28168373-m750x740.jpg
http://data10.gallery.ru/albums/gallery/3364--28168374-m750x740.jpg
http://data10.gallery.ru/albums/gallery/3364--28168377-m750x740.jpg
http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=1808
http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=1809

0

2

1986 Таврия ЭРФ-мобиле

Наверно, сегодня сложно поверить в это, но в СССР "автомобилем" называли даже ЗАЗ-1102 - "Таврию". И уж совсем невозможно поверить, но были попытки сделать из "Таврии" спортивный автомобиль, причем не просто спортивный - а раллийный болид международного класса! Впрочем, существовали же болиды на базе Peugeot 106, так почему бы и Запорожскому зверю не выйти на мировую арену?

"Таврия ЭРФ-мобиле" появилась в 1986 году. Ее родиной стал не Тольятти, что вполне естественно, и даже не заводское КБ ЗАЗа. Родиной первого спорткара на базе "Таврии" стала Эстония, а Эстонцы, как всем известно, в области тюнинга шли далеко впереди прочих стран "ближнего зарубежья", как принято сегодня говорить, причем лидировали они вчера, лидируют сегодня, и, вероятнее всего, не сдадут позиций завтра. Словом, нации, создавшей LADA-VFTS и LADA EVA была по силам и такая, кажущейся безнадежной, задача - построить раллийный болид из ЗАЗ-1102.

Главным идеологом стал К. Кеель - руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм" (отсюда, кстати, и название автомобиля - ЭРФ). Штатный мотор, конечно, поддавался дрессировки, но, поставив целью получение наибольшей отдачи, конструктора остановили выбор силовом агрегате ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., кстати, наиболее часто применявшийся в "спортостроении" 1980х годов. Двигатель, в лучших традициях группы Б, разместили в базе - за передними сидениями. Доработке подверглась головка блока цилиндров, система впуска топлива (применены два горизонтальных Weber), а так же система выхлопа, в результате чего с ВАЗовского мотора вытащили 140 л.с.

Следующий момент - ходовая часть автомобиля. Штатная подвеска явно не соответствовала новому темпераменту автомобиля, и уступила место полностью независимой, с колесами увеличенного диаметра.

Наступила очередь аэродинамического обвеса - увеличилась и колея автомобиля, что повлекло за собой необходимость нивелирования сопротивлений, возникающих при вращении колес (кроме чисто эстетических соображений!). С пластиковыми крыльями "Таврия" стала более мускулистой, а если учесть что вес автомобиля составлял всего 800 кг, то нет ничего удивительного в том, что по динамике "ЭРФ-мобиле" не уступал тому же Peugeot 106.

Интересна система охлаждения болида. Учитывая, что двигатель "переехал" назад, а радиатор остался впереди, потребовалось устройство воздуховодов в двух местах - ноздри в крышке капота для отвода избыточного давления воздуха, и позади дверей, для охлаждения моторного отсека.

Вообще, спорткар получился на редкость удачным, и остается только жалеть, что "Таврия ЭРФ-мобиле", как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях.

http://www.lada-vfts.ru/forum/uploads/monthly_06_2009/post-1372-1245872735.jpg

0

3

Еще про таврию (одна фото с кросса)

0

4

http://s6.uploads.ru/t/kU0qR.jpg
http://s6.uploads.ru/t/2ykWu.jpg
http://s6.uploads.ru/t/k9WPU.jpg

Пресс-релиз:  Эстонский музей автоспорта будет восстанавливать редкий автомобиль для ралли.
Музей Автоспорта Эстонии и Таллиннская технический Школа ведёт интересный проект сотрудничества, который позволит восстановить уникальный раллийный автомобиль Таврия, выпуска второй половины 1980-х годов.
Уникальный в Совете министров делает ралли 1986 автомобилей База клуба встроенный ралли автомобиль ЕФРР Мобильная запорожца Таврия или номер модели 1102 ЗАЗ факт, что они были построены только три части. План в то время был построить середине двигатель В-класс, гоночный автомобиль, но из-за известных литовских водителя ралли и конструктора Стасис Брундза команды уже построен Лада 2108 на основе гоночного автомобиля, то было принято вниз полностью свежий поколение пошло Zaz 1102. фабрики автомобили, построенные в конструктор Калле языка проекте võistlusmasinateks вокруг рекордные 112 дней, и уже осенью того же года в начале Крымской ралли было два Таврический. К сожалению, пломбу их дальнейшее развитие группы В раллийных автомобилей, чтобы конкурировать с ними, и, в частности, запрет не был достигнут. Один из них ехал в Крымской ралли так повреждены, что она не может быть восстановлена. Два сохранились до сегодня в различных формах, и один из восстановления Таллиннской школы инженерии.
Арно Силла, Эстония Автоспорт музей, член правления: "Восстановление запорожца Таврия теперь Таллиннский технический университет начал рекламный щит на верхней части машины и геодезии необходимы для проектирования в 3D формате. Затем начать 3D моделирования и проектирования. Студентам предоставляется инженера проекта педагогическую практику и закон не только строительство автомобиля, но также конструкция машины студенты трио исследования. В общей сложности насчитывается около 30 человек, участвующих в проекте, и это напоминает технологического фоне современных гоночных машин уже подготовлен. Предыдущая совместный проект TKTKga - Эстония М-9 было восстановление строгой раме без значительного konstruktoritööta. ЗАЗ Таврия ралли используется в восстановлении самых современных технологических возможностей, с другой стороны, являются студенты узнали их так называемая металлическая бросил в контакте с рукой ".
Добавлены фотографии Пилле Русси

https://www.facebook.com/motorsportmuseum?fref=photo

0

5

http://s2.uploads.ru/t/Xm4bW.jpg
http://s7.uploads.ru/t/EBMjt.jpg
http://s7.uploads.ru/t/eKi3d.jpg
http://s2.uploads.ru/t/eSyk0.jpg

0

6

http://s7.uploads.ru/t/qJlUf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/E5X3q.jpg

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » ЗАЗ 1102 "Таврия" ЭРФ-Мобиле