Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Форум

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s2.uploads.ru/t/zgejy.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Omnt2.jpg

С RCforum.ru

0

2

http://sa.uploads.ru/t/H9wVR.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4UwZP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UoDMR.jpg
http://sa.uploads.ru/t/sEfze.jpg
http://sa.uploads.ru/t/cJle0.jpg

САМАВТО-89

Смотры- конкурсы «САМАВТО» были в то время очень популярны, широко освещались в сми. Естественно, возникло желание попытаться и самому принять участие в этом мероприятии. Так началось создание автомобиля «ФОРУМ» или очередной этап радикальной модернизации.
Во времена СССР с комплектующими было туго, да и зарплата мастера не позволяла раскошелиться на дорогие агрегаты. С другой стороны, машину уже можно было и купить, например подержанную, тому, кто нуждался просто в средстве передвижения. Однако, самодеятельные автоконструкторы народ особый. Ведь для них постройка автомобиля обязательно ещё и средство самовыражения! Именно так был озаглавлен материал о «САМАВТО 89» в журнале «Техника- Молодёжи». «Автомобиль, как средство самовыражения».
Было забавно, что лозунг под которым создавался «ФОРУМ» разлетелся по территории всего Союза.
Концепция при разработке «ФОРУМА» была предельно лаконичной и включала только три слова: спортивный, лёгкий, простой. Второй, окончательный вариант автомобиля был создан с использованием классической компоновки (первый был заднемоторным). Двигатель М- 66 «Урал», кардан и мост- «Москвич», рама- хребтовая ферменная, передняя подвеска- две пары А- образных рычагов, задний мост- на оригинальном направляющем аппарате. Кузов модульной конструкции изготовлен из фанеры и стеклопластика. Функцию дверей (которых нет) выполняет поднимающийся вверх и вперёд стеклянно- металлический колпак. Удобству посадки служила ещё и откидываемая в сторону рулевая колонка. Машина была очень низкая, чуть выше метра, но относительно широкая, так что двое взрослых в её салоне могли удобно разместиться, при условии что потрудились перемахнуть через «борт».
Проектировалась машина как «зажигалка» для города и недалёких загородных поездок.
Автомобильчик получился очень «весёлым». Форсированный Ураловский двигатель бодро разгонял его до 120км/ч. Благодаря низкому центру тяжести и жёсткому направляющему аппарату подвесок «ФОРУМ» можно было бросать в повороты на любой скорости и проходить их с эффективными заносами. Реечный рулевой механизм делал управление машиной особенно точным. Казалось, что она повинуется мысли. Прикольной была езда в дождливую погоду, когда по прозрачной крыше колошматил дождь, а брызги от встречных грузовиков укрывали порой весь автомобильчик целиком. В салоне создавалось ощущение, что это уже и не автомобиль, а подводная лодка. Зимой, езда по заснеженным дорогам давалась низкому, клинообразному «ФОРУМУ» легко- он просто протыкал сугробы. Принадлежит ему и своеобразный рекорд на конкурсе «САМАВТО 89» в заезде на экономичность 18л на сотню!
«САМАВТО 89», в котором нам довелось принять участие, был настоящим праздником души. Огромное спасибо всем тем, кто занимался организацией таких мероприятий. Сейчас, это люди уже видимо почтенного возраста, а тогда- молодые, энергичные мужики с кучей идей и у которых всё получилось.
Наш «ФОРУМ» стал лауреатом. Мы поделили третье место. Это большое достижение, если учесть что сердце машины мотоциклетное, а подходы к решению технических задач были не вполне традиционны, даже по меркам САМАВТО.
Позже, в связи с переездом в Финляндию, машину пришлось продать. А потом случился пожар и она сгорела, успев перед этим ещё раз поменять своего хозяина.
Сегодня, по прошествии многих лет, можно видеть прозрачные крыши и на серийных автомобилях. Появились машины модульной конструкции. Проектируются и строятся лёгкие спортивные машины многими фирмами. Эффектные фотографии прототипов часто можно встретить на страницах автомобильных журналов. «Шоу фактор» таких машин всегда высок.
Легко представить 1989 год и мчащийся необычный низкий, стремительный автомобиль, который ещё и переливался на солнце миллиардами искр (секретом приготовления специальной краски мы не делились ни с кем). Тогда это был другой мир.... Этот особый мир существует для меня и поныне... Мир научно- технического творчества!

А.Юлле

http://rcforum.ru/showthread.php?p=2526408#post2526408

0