ГАЗ-Спорт-59
Конструкция спортивного автомобиля, созданная в 1957—1958 гг. на Горьковском автомобильном заводе под руководством А. А. Смолина и известная также под обозначением ГАЗ-СГ4 (при этом следует отметить, что никакого официально утвержденного обозначения данная модель не имела). В отличие от предыдущих конструкций спортивных автомобилей ГАЗ, она была рассчитана на участие в кольцевых, а не в линейных гонках. Шасси представляло собой несущий дюралюминиевый кузов, собранный с применением клепки, с малой лобовой площадью и низко расположенным центром тяжести. Подвеска всех колес была независимой. Автомобили предполагалось оснастить двигателями ГАЗ-21 с впрыском топлива с электронным управлением конструкции ЦНИТА.
К 1958 г. была начата постройка четырех экземпляров ГАЗ-СГ4 (фото 1), однако из-за снижения интереса Горьковского автозавода к кольцевым гонкам дальнейшая работа над ними была остановлена. Три некомплектных автомобиля (шасси без двигателей и трансмиссии) были переданы в 1959 г. в спортивную секцию московского таксопарка №6. Спортсмены секции собственными силами дооборудовали автомобили, причем двигатель одного из них (автомобиля Ю. Андреева) получил, как было задумано ранее, систему впрыска топлива. Мощность двигателей ГАЗ-21 составляла 90 л. с., а максимальная скорость автомобилей – около 190 км/ч. Автомобили ГАЗ-СГ4 участвовали в гонках в 1961—1967 гг. под управлением Ю. Андреева (фото 2), Ю. Маркова, А. Резнева (фото 3), А. Денисова, Э. Корева. На них были выиграны одна золотая (Ю. Андреев, 1963) и две бронзовые (Ю. Марков, 1961; Ю. Андреев, 1962) медали чемпионатов СССР. После исключения спортивных автомобилей из всесоюзной классификации все автомобили ГАЗ-Спорт-59 были списаны.
http://www.ussr-autosport.ru/sportscars … rt-59.html