На самом деле это была всего лишь глубокая модификация довоенного "Auto-Union".
После войны у руководителей СССР появилась мысль создать свой автомобиль класса Формула1.
Было создано советско-германское общество "Автовело", там в основном германские инженеры, на территории германии разрабатывали гоночные автомобили для СССР, например там созданы "рекордные" автомобили серии "Звезда"
В этом же обществе "Автовело" была создана техническая группу по разработке гоночного автомобиля мирового класса. Полусекретная организация получила название НТБА, что расшифровывалось как Научно-Техническое Бюро Автомобилестроения, а работали там немецкие специалисты, преимущественно из фирмы "Auto-Union".
Результатом такого сотрудничества и стало появление в 1952 автомобиля "Сокол-650" международной гоночной "Формулы 2".
Алюминиевый кузов базировался на лонжеронной раме из 85-миллиметровых хромомолибденовых труб. Подвеска передних колёс автомобиля независимая, торсионная; задних — зависимая торсионная типа "De Dion". Колеса с 17-дюймовыми шинами крепились к ступицам центральными гайками типа "Рудж-Витворт". С заправкой "Сокол-650" имел массу 790 кг, 53% которой приходилось на задние ведущие колеса — развесовка практически идеальная!
Сам двигатель располагался позади сиденья пилота, перед задней осью, что и обеспечивало такой баланс по осям. Коробка передач состыковывалась с двигателем и присоединялась к главной передаче, закреплённой на раме. Топливный бак ёмкостью 135 литров располагался между сиденьем и силовым агрегатом — практически точно по центру базы.
Двигатель V12 объемом 1990 см. куб двигатель выдавал 152 л.с. при 8000 об/мин, выстреливая болид до скорости 260 км/ч!
В гонках "Сокол-650" участвовал всего один единственный раз — летом 1952 года в первенстве Москвы. К сожалению, немецкая точность столкнулась с русской безалаберностью — мотор был плохо отрегулирован, и сокол так и не долетел до финиша. После неудачного выступления главные инициаторы проекта потеряли к нему всякий интерес и в дальнейшем советский "Сокол — 650", вместо международных автодромов и громких побед, увидел пыль в музее транспорта Дрездена.