Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » Сокол-650. 1952г


Сокол-650. 1952г

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.cardesign.ru/files/forum/part_13/130594/26.jpg

На самом деле это была всего лишь глубокая модификация довоенного "Auto-Union".
После войны у руководителей СССР появилась мысль создать свой автомобиль класса Формула1.
Было создано советско-германское общество "Автовело", там в основном германские инженеры, на территории германии разрабатывали гоночные автомобили для СССР, например там созданы "рекордные" автомобили серии "Звезда"

В этом же обществе "Автовело" была создана техническая группу по разработке гоночного автомобиля мирового класса. Полусекретная организация получила название НТБА, что расшифровывалось как Научно-Техническое Бюро Автомобилестроения, а работали там немецкие специалисты, преимущественно из фирмы "Auto-Union".
Результатом такого сотрудничества и стало появление в 1952 автомобиля "Сокол-650" международной гоночной "Формулы 2".
Алюминиевый кузов базировался на лонжеронной раме из 85-миллиметровых хромомолибденовых труб. Подвеска передних колёс автомобиля независимая, торсионная; задних — зависимая торсионная типа "De Dion". Колеса с 17-дюймовыми шинами крепились к ступицам центральными гайками типа "Рудж-Витворт". С заправкой "Сокол-650" имел массу 790 кг, 53% которой приходилось на задние ведущие колеса — развесовка практически идеальная!
Сам двигатель располагался позади сиденья пилота, перед задней осью, что и обеспечивало такой баланс по осям. Коробка передач состыковывалась с двигателем и присоединялась к главной передаче, закреплённой на раме. Топливный бак ёмкостью 135 литров располагался между сиденьем и силовым агрегатом — практически точно по центру базы.
Двигатель V12 объемом 1990 см. куб двигатель выдавал 152 л.с. при 8000 об/мин, выстреливая болид до скорости 260 км/ч!

В гонках "Сокол-650" участвовал всего один единственный раз — летом 1952 года в первенстве Москвы. К сожалению, немецкая точность столкнулась с русской безалаберностью — мотор был плохо отрегулирован, и сокол так и не долетел до финиша. После неудачного выступления главные инициаторы проекта потеряли к нему всякий интерес и в дальнейшем советский "Сокол — 650", вместо международных автодромов и громких побед, увидел пыль в музее транспорта Дрездена.

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … 7/page220/

0

2

Неоднократно упоминалось, что после победы в Великой Отечественной Войне в высших эшелонах власти СССР, опьяненных эйфорией действительно грандиозной победы, возникла крамольная мысль - покуситься на святое и создать свой болид "Формулы-1". Именно с этой целью, в рамках советско-германского акционерного общества "Автовело", и была создана техническая группу по разработке гоночного автомобиля мирового класса. Полусекретная организация получила название НТБА, что расшифровывалось как Научно-Техническое Бюро Автомобилестроения, а работали там немецкие специалисты, преимущественно из фирмы "Auto-Union" - специалистов с большой буквы, настоящих профессионалов, набивших руку на создании доброго десятка гоночных болидов.

Результатом такого сотрудничества и стало появление в 1952 автомобиля "Сокол-650" международной гоночной "Формулы 2". Впрочем, по сути, это была всего лишь глубокая модификация довоенного "Auto-Union".

Алюминиевый кузов базировался на лонжеронной раме из 85-миллиметровых хромомолибденовых труб. Подвеска передних колёс автомобиля независимая, торсионная; задних - зависимая торсионная типа "De Dion". Колеса с 17-дюймовыми шинами крепились к ступицам центральными гайками типа "Рудж-Витворт". С заправкой "Сокол-650" имел массу 790 кг, 53% которой приходилось на задние ведущие колеса - развесовка практически идеальная!

В поисках оптимального решения для создания силовой установки автомобиля, конструктора пришли к тому же решению, что и И. А. Гладилин, проектируя "Москвич-Г5" двадцать лет спустя - многоцилиндровый V-образный двигатель объемом менее двух литров, а точнее - V12 с двумя верхними распределительными валами в головке блока цилиндров, объемом 1990 см. куб. С четырьмя карбюраторами "Solex" двигатель выдавал 152 л.с. при 8000 об/мин, выстреливая болид до скорости 260 км/ч!

Сам двигатель располагался позади сиденья пилота, перед задней осью, что и обеспечивало такой баланс по осям. Коробка передач состыковывалась с двигателем и присоединялась к главной передаче, закреплённой на раме. Топливный бак ёмкостью 135 литров располагался между сиденьем и силовым агрегатом - практически точно по центру базы.

В гонках "Сокол-650" участвовал всего один единственный раз - летом 1952 года в первенстве Москвы. К сожалению, немецкая точность столкнулась с русской безалаберностью - мотор был плохо отрегулирован, и сокол так и не долетел до финиша. После неудачного выступления главные инициаторы проекта потеряли к нему всякий интерес и в дальнейшем советский "Сокол - 650", вместо международных автодромов и громких побед, увидел пыль в музее транспорта Дрездена.

Пусть этот болид так и не добился успехов на спортивном поприще, но без него, скорее всего, не было бы и уникального, настоящего "Формульного" двигателя ГД1, созданного на АЗЛК в начале 1970х годов.
(c) К. Костин, 2006

http://www.sovetcars.ru/sokol-650/

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » Сокол-650. 1952г