http://www.cardesign.ru/files/forum/part_13/130582/001.jpg

Иван Яковлевич Помогайбо, будучи начальником транспортного цеха Харьковского завода тяжелого машиностроения, построил свой рекордный автомобиль — "Дзержинец". И. Помогайбо довелось покрутить баранку на фронтовых дорогах — во время эвакуации он до последнего вывозил Харьковчан из осажденного города. В эвакуации Помогайбо продолжал работать с автомобилями — был начальником гаража в Нижнем Тагиле.
Помогайбо использовал... шестицилиндровый двигатель от грузовика, расположенный сзади! Мотор, объемом 3500 см. куб., выдавал 150 л.с. при 4500 об/мин — мощность, намного превосходящая двигатели его конкурентов — Никитина, Попова, Лорента, Пельтцера. Но и сам "Дзержинец" весил немало — 1120 кг — намного больше, чем "Звезда" Пельтцера или "Харьков" Никитина. И, все же, на испытаниях "Дзержинец" показывал скорость в 230 км/ч — недурно для советского грузовика середины ХХ века!
Модернизировал свой автомобиль и И. Помогайбо, уменьшив рабочий объем до 2982 см. куб., и 11 сентября 1952 года установил новый всесоюзный рекорд — 215, 18 км/ч!
9 октября 1952 года на дистанции 10 км с ходу Помогайбо показывает результат в 230, 67 км/ч

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … 7/page220/