Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Команды » МАЗ-Яровит


МАЗ-Яровит

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Из истории команды МАЗ-ЯРОВИТ: достижения В 1996 году компания ЯРОВИТ сделала первые шаги в мире автоспорта. В спортивной команде ЯРОВИТ собрались настоящие профессионалы, благодаря чему спортивная команда ЯРОВИТ не раз добивалась высоких результатов на престижных автомобильных соревнованиях.  В 2000 и 2001 годах спортивная команда МАЗ-ЯРОВИТ выиграла Чемпионат Европы по трак-триалу (См. Фотоархив). Официальный сайт европейского чемпионата по трак-триалу: http://www.europatrucktrial.org/ Спортивные мероприятия собирают огромную зрительскую аудиторию, привлекая внимание средств массовой информации и неизменно вызывают огромный интерес, как со стороны поклонников автомобильного спорта, так и со стороны деловых кругов. Соревнования по трак-триалу позволили повысить имиджевую составляющую холдинга, и предоставили уникальную возможность испытать новые узлы и агрегаты автомобилей в экстремальных условиях спортивных состязаний. Спортивная история холдинга ЯРОВИТ началась в 1996 году, когда два экипажа команды на автомобилях МАЗ-6317 впервые приняли участие в соревнованиях Кубка России по триалу на грузовиках. Сотрудниество в те годы ЯРОВИТ с Минским автомобильным заводом, позволило компании не оставаться в стороне от спортивных мероприятий и активно развивать это направление. Как и следовало ожидать, такая настойчивость в достижении цели была вознаграждена сначала участием в «Мастер ралли Кубок мира-97» в качестве технического партнера организатора, ралли «Красноярские дебри-98» и, наконец, двойной победой в Кубке России в 1999 году по триалу и дебютом в Европейском чемпионате 1999 года по трак-триалу. Результаты показали, что с одной стороны, назрела острая необходимость качественного изменения организации работы команды, с другой — потребность коренной модернизации существовавшей модели полноприводного МАЗа. И наиболее благоприятным для достижения поставленных целей явилось то, что в условиях работы спортивной команды существенно сократились сроки конструирования, проведения испытаний и получения необходимых результатов. 1999 год В мае 1999 года ЯРОВИТ и Минский автомобильный завод создали Белорусское спортивное общество МАЗ-ЯРОВИТ основными задачами которого являлись: - проектирование, изготовление и форсированные испытания в условиях соревнований принципиально новых моделей полноприводных автомобилей; - подготовка серийного производства новых моделей и проектирование спецавтомобилей на их базе; популяризация соревнований на полноприводных грузовиках, организация и проведение соревнований по трак-триалу на территории России и Беларуси. БСО "МАЗ-ЯРОВИТ" сразу же приступило к осуществлению своих задач: в октябре 1999 года под Минском был проведен 1-й Открытый Кубок Беларуси по трак-триалу, который стал знаменательным событием в истории отечественного грузового автоспорта и установил качественно новый уровень этих соревнований в СНГ. 2000 год Сезон 2000-го года стал для команда МАЗ-ЯРОВИТ весьма результативным: - в качестве Генерального организатора команда провела первый 4-этапный Чемпионат Содружества «ЯРОВИТ Трак Триал», который получил широкий резонанс в отечественных и зарубежных СМИ; - Петр Орсик и Дмитрий Книга стали Чемпионами Европы; - Виктор Московских и Андрей Рудницкий выиграли Чемпионат Содружества; - команда МАЗ-ЯРОВИТ завоевала звание Чемпиона Содружества в командном зачете . 2001 год В сезоне 2001 года, ЯРОВИТ выступил в качестве генерального организатора Чемпионата Содружества, и тогда же было принято решение изменить регламент и правила соревнований. Оставив для классического триала один день соревнований — субботу, была введена в зачет каждого этапа скоростная дисциплина — карусельная гонка, которая проходила в воскресенье. Результаты того сезона показали оправданность такого решения. Во-первых, соревнования получили дополнительную зрелищность и динамику, которой не хватало классическому триалу. Это привлекло еще больше внимание зрителей и средств массовой информации. Во-вторых, соревнования стали реальным испытательным полигоном и позволили участникам продемонстрировать потенциальным потребителям свои автомобили в различных условиях, а также получить максимальную информацию, необходимую для их доводки и совершенствования. В том же году наша спортивная команда приняла участие в Чемпионате Европы по трак-триалу. На протяжении семи этапов в течение трех летних месяцев экипажи команды МАЗ-ЯРОВИТ вели упорную борьбу с лучшими триалистами Европы. Результаты превзошли все ожидания: Петр Орсик и Дмитрий Книга отстояли титул Чемпионов Европы 2000 года и второй год подряд заняли высшую ступень пьедестала в категории С4. Никаких шансов не оставили другим конкурентам Сергей Крук и Дмитрий Запорощенко. Достойно уступив в последней секции на последнем этапе Чемпионата своим товарищам, они стали вице-чемпионами Европы в категории С4. В упорнейшей борьбе с многократными чемпионами Европы, Виктор Московских и Андрей Рудницкий завоевали «серебро» в категории С3. По материалам сайта команды МАЗ-ЯРОВИТ http://www.yarovit.com
Полная версия статьи: http://autosport.by/news/a-37833.html

http://autosport.by/news/a-37833.html

0

2

Из истории МАЗа: 10 лет тому назад 10 лет назад, в сентябре 2000, в Минске состоялась пресс-конференция, по-священная подведению итогов выступления команды «МАЗ-Яровит» в чемпионате Европы по трак-триалу 2000 года. Тогда за белорусскую команду выступал экипаж в составе Петра Орсика и Дмитрия Книги в категории S4 на автомобиле «МА3-631739» и по итогам сезона тандем завоевал титул чемпионов Европы.  А теперь вспомним что было десять лет назад: «Как и следовало ожидать, началась данная пресс-конференция с поздравле-ний в адрес команды со стороны руководства Минского автомобильного за-вода, ЗАО "Яровит", а также компаний "Итера-Бел", "КостромаТрубИнвест", "Дайнова" и "Фалькат", серьезно рискнувших в свое время, согласившись на спонсорскую поддержку довольно авантюристичного на первый взгляд про-екта, каковым казалось участие минских автомобилей в евротриале всего не-сколько лет назад. Особое значение данной победы не только для Минского автомобильного завода и ЗАО "Яровит", учредивших БСО "МАЗ-Яровит", но и для Республики Беларусь в целом было подчеркнуто поздравлением в адрес чемпионов Европы со стороны Совета Министров РБ, подписанным премьер-министром Республики Беларусь Владимиром Ермошиным.  Из уст каждого из выступавших прозвучали слова благодарности и в адрес коллектива минского автогиганта, который внес немалый вклад в создание автомобиля "МАЗ-6317", на базе которого конструкторами БСО "МАЗ-Яровит" были созданы спортивные модификации автомобиля, и в адрес со-трудников ЗАО "Яровит", которые сделали все, чтобы белорусская команда чувствовала себя по части оснащения необходимым оборудованием ничуть не хуже команд из Западной Европы.  Генеральный директор Минского автомобильного завода Валентин Гурино-вич, поздравив победителей, подчеркнул, что, завоевав титул чемпионов Ев-ропы по трак-триалу, Петр Орсик и Дмитрий Книга продемонстрировали всему миру, что автомобили "МАЗ" способны не только на равных конкури-ровать со своими западными аналогами, но и побеждать их.  Технический директор МАЗа Александр Ракомсин, которого по праву можно назвать одним из основных кураторов данного проекта, произнося слова бла-годарности в адрес коллектива завода, конструкторов и экипажей команды, отметил, что победа Петра Орсика и Дмитрия Книги в чемпионате Европы всего год спустя после дебюта в соревнованиях подобного ранга - это очень хороший результат, но впереди еще не один трак-триал и успех, достигнутый в Западной Европе, должен получить развитие. Шанс сделать это экипажи команды "МАЗ-Яровит" получат уже в ближайший уик-энд, на который на-мечено проведение третьего этапа чемпионата Содружества Беларуси и Рос-сии, который состоится на совершенно новой трассе триала в подмосковном Звенигороде. А спустя неделю, 30 сентября - 1 октября 2000 года, в белорус-ских Стайках пройдет финальный этап данного чемпионата, который одно-временно явится заключительным этапом Открытого Кубка Беларуси по трак-триалу.  Директор ЗАО "Яровит" Андрей Бирюков, без здорового авантюризма и на-стойчивости которого такого понятия, как трак-триал, в Беларуси просто бы не существовало, в своей поздравительной речи тоже был немногословен. Поздравив и команду, и коллектив МАЗа, а также поблагодарив спонсоров, он особо отметил, что в евротриале-2000 всем приходилось работать не по-кладая рук. Конструкторы при каждой возможности совершенствовали авто-мобили, экипажи в свою очередь в борьбе постигали науку быть первыми. В победу белорусских машин над "ИВЕКО" и "Штейрами" в начале сезона ма-ло кто верил. Более того, даже после того, как весть о победе минских машин в чемпионате Европы посредством средств массовой информации и всемир-ной паутины разнеслась по всему миру, в "Яровите" раздавались звонки партнеров по бизнесу и друзей из-за океана, которые задавали один и тот же вопрос: "Неужели МАЗу действительно оказалось по плечу обойти западно-европейские автомобили?". Да, они это сделали, продемонстрировав всем, что несмотря на нелегкую экономическую ситуацию белорусские предпри-ятия способны производить продукцию мирового уровня.  Затем наступила очередь выступлений спонсоров. Само собой разумеется, результаты команды их тоже удовлетворили. Генеральный директор "Итеры Бел" Владимир Александрович отметил, что 5-е и 6-е места, которые экипа-жи спонсируемой возглавляемым им предприятием команды занимали в на-чале сезона, поначалу были восприняты как должное. Как-никак сезон-2000 был лишь вторым сезоном БСО "МАЗ-Яровит" в евротриале. Но когда эки-пажи, машины которых несли на кабинах логотипы "Итеры-Бел", начали за-воевывать на этапах евротриала призовые места, пришло чувство удовлетво-рения. В заключение своего выступления руководитель "Итеры-Бел" заметил, что своей победой команда "МАЗ-Яровит" показала Европе, что в Беларуси производят надежные и качественные автомобили, и в знак признания заслуг коллектива команды подарил ей видеозапись кинофильма "Мировой парень", сюжет которого рассказывает об участии минского автомобиля в междуна-родных ралли.  Директор представительства ДЗАО "КостромаТрубИнвест", выступившего в нынешнем сезоне в роли официального спонсора команды, Александр Мо-чернюк в своем поздравлении победителей также отметил, что в его компа-нии в возможностях "МАЗов" и их экипажей мало кто сомневался, но не-смотря на это титулы чемпионов Европы, завоеванные Петром Орсиком и Дмитрием Книгой, стали приятной неожиданностью, которая просто не мо-жет не радовать спонсоров команды.  Вице-президент СП "Дайнова" Виталий Палюхович, представляющий на бе-лорусском рынке компанию "Вабко", как один из самых первых спонсоров белорусской команды, заметил, что успех одного из экипажей команды "МАЗ-Яровит" в евротриале не был случайностью. Он, в прошлом один из инженеров управления главного конструктора МАЗа, еще в середине 80-х был свидетелем того, как "МАЗы" довольно успешно демонстрировали свои возможности в шоссейно-кольцевых гонках на грузовиках. На некоторое время данная тема ушла в небытие. Когда же было принято решение об уча-стии "МАЗов" в евротриале, у Минского автозавода и его партнеров в лице ЗАО "Яровит" появилась очередная возможность продемонстрировать свою технику в Европе. И команда, созданная при активном участии белорусского автогиганта, весьма успешно справилась с этой задачей. С чем он ее и по-здравил.  Генеральный директор еще одного спонсора команды - фирмы "Фалькат", продвигающей на белорусский рынок продукцию компании "Вебасто" Ми-хаил Пурец, поздравив команду с победой в евротриале и передав поздравле-ния от руководства компании "Вебасто", заметил, что "Европа такого не ожидала".  Когда череда поздравлений закончилась, прозвучало, пожалуй, самое инте-ресное выступление пресс-конференции. В нем спортивный директор коман-ды "МАЗ-Яровит" Александр Синкевич, поблагодарив коллектив МАЗа и спонсоров команды за поддержку, оказанную спортсменам, вкратце расска-зал присутствующим о том, насколько непрост был путь команды к титулу чемпионов Европы по трак-триалу. По словам Александра, начался сезон ко-манды "МАЗ-Яровит" в евротриале весьма непросто. Из-за достаточно скромных выступлений на первом этапе чемпионата, отчасти обусловленных обилием "детских болезней" у новых автомобилей, фавориты евротриала по-началу отнесли белорусские экипажи к числу обычных статистов, которые, создавая массовость, серьезной конкуренции лидерам не оказывают. Но уже австрийский этап показал, что роль статистов белорусскую команду не уст-раивает. Первое подиумное место экипажа Сергея Крука и Дмитрия Запоро-щенко стало ярким тому подтверждением. Именно в Австрии наши экипажи поняли, что, как бы высоко ни задирали нос фавориты триала, побеждать их можно. И уже в Великобритании все три белорусских экипажа поднялись на пьедесталы, правда, первые места на них по-прежнему оставались для бело-русской команды непокоренными. Там же, на британской земле, соперники, уже изменившие свое отношение к команде "МАЗ-Яровит", продемонстри-ровали, что они будут бороться с оказавшимися весьма прыткими новичками всеми способами. На стол судей легли протесты, в которых подвергалось со-мнению соответствие "МАЗов" техническим требованиям евротриала. Не-большое расследование, проведенное организаторами, показало, что придир-ки со стороны соперников необоснованны. Тогда в Великобритании казалось, что инцидент исчерпан. Но не тут-то было. Уже в Венгрии в технический регламент чемпионата были внесены изменения, запрещающие использова-ние на участвующих в трак-триале автомобилях АБС. (Именно ее тюнинг по-служил причиной протестов в Англии. - ПРИМ.АВТ.). Но в команде "МАЗ-Яровит" сумели предугадать подобное развитие событий. И добились повы-шения маневренности "МАЗов" уже другими методами - вывели использо-вавшуюся ранее для этих целей АБС из игры. В результате соперники вновь оказались у разбитого корыта, а один из белорусских экипажей опять взошел на пьедестал, но уже на венгерской земле.  После первой победы, одержанной Петром Орсиком и Дмитрием Книгой в Оснабрюке, на родине евротриала, в 70 км от базы организаторов чемпионата Европы по трак-триалу, где за триумфом "МАЗа" наблюдали 30.000 немец-ких болельщиков, белорусский экипаж пусть пока теоретически, но уже мог претендовать на звание чемпионов Европы. И в Европе, и в Беларуси начался подсчет очков и изучение различных вариантов развития событий. Для побе-ды в чемпионате экипажу Петра Орсика и Дмитрия Книги нужно было либо одержать две победы подряд, либо ни разу не пропустить вперед своего ос-новного соперника вице-чемпиона Европы 1999 года Питера Нидергесаса и это при том, что лишь ему в нынешнем сезоне удавалось одерживать две по-беды подряд. Поводов для оптимизма было, прямо скажем, не много, но они были. И возможно, именно вера в победу дала знать о себе, когда в Испании все три белорусских экипажа показали почти максимальный результат, заняв два первых места в S4 и второе место в S3, где за команду "МАЗ-Яровит" вы-ступал прославленный украинский автогонщик Виктор Московских, опыт которого пришелся весьма кстати при доводке спортивных автомобилей в ходе чемпионата Европы.  Именно после победы в Испании Петр Орсик и Питер Нидергесас сравнялись по количеству набранных по результатам лучших пяти этапов чемпионата очков. Точки над "i" должен был поставить трак-триал на французской земле. И именно благодаря второму результату в Монталье экипаж Петра Орсика сумел опередить вице-чемпиона Европы и чемпиона Европы 1999 года Пите-ра Нидергесаса в зачете чемпионата Европы и завоевать, пожалуй, самый значительный титул в истории белорусского автоспорта.  Представители СМИ, приглашенные на пресс-конференцию, конечно же, разделяли радость по поводу победы белорусского экипажа в Чемпионате Европы, однако в своих вопросах они, естественно, не позабыли поинтересо-ваться, какие реальные плоды принесло Минскому автомобильному заводу участие в евротриале.  Оговорившись о том, что титул чемпионов Европы экипаж "МАЗа" получил всего за двенадцать дней до пресс-конференции и окончательные итоги под-водить рано, генеральный директор Минского автомобильного завода отме-тил, что за последние четыре года, а именно в 1996 году, мазовские автомо-били начали участвовать в тогда еще российском трак-триале, ежегодно объ-емы экспорта продукции Минского автомобильного завода вырастали вдвое. И если в 1996-м количество автомобилей "МАЗ", отправленных за рубеж, со-ставляло всего 54 единицы, то в 2000 году зарубежные заказы на минские грузовики возросли до 2500 машин. Комментарии, как говорится, излишни.  Продолжая отвечать на поставленный вопрос, уже технический директор МАЗа заметил, что часть ноу-хау, внедренных на спортивных автомобилях, в недалеком будущем найдет применение и на серийных автомобилях, благо-даря этому существенно повысятся их технические характеристики.  В адрес спортсменов на пресс-конференции прозвучал вопрос, насколько уверенно они себя чувствуют перед заключительными этапами чемпионата Содружества Беларуси и России и Открытого Кубка Беларуси. Чемпион Ев-ропы Петр Орсик заметил по этому поводу, что выступать в Звенигороде и Стайках будет, пожалуй, посложнее, чем в Европе, так как титул чемпиона уже кое к чему обязывает. В целом же и команда и автомобили прекрасно подготовлены для реванша за зимние неудачи в нынешнем сезоне.  Далее речь пошла о том, кто будет соперниками белорусских экипажей на предстоящих в ближайшие недели соревнованиях, и о том, что ожидает зри-телей и болельщиков на белорусском этапе трак-триала в карьере Ленинское.  Из ответов руководства БСО "МАЗ-Яровит", которое обладает эксклюзив-ными правами на проведение трак-триалов в России и Беларуси в ближайшие три года, стало известно, что на триал в Подмосковье приедут 26-27 экипа-жей, в большинстве своем представляющих российских и белорусских про-изводителей полноприводной техники. Борьба за призовые места будет идти в четырех категориях автомобилей. Претендентов на победу, судя по резуль-татам первых этапов чемпионата Содружества будет немало, так как и ЗИЛ, и ГАЗ, и КамАЗ с УралАЗом настроены на борьбу весьма серьезно.  На белорусском этапе к экипажам и командам из СНГ добавится еще 7-10 участников из Европы. О том, кто это будет, пока сообщено не было, так как окончательное подтверждение получено лишь от заводской команды "Пра-га". Остальные зарубежные участники пока не решили вопросов с визами, но впереди у них две недели. Кстати, в Минске МАЗ будет не единственным представителем белорусской промышленности. Ожидается, что в осеннем белорусском этапе примет участие и Минский тракторный завод, который выставит на трак-триал "Унитрактор".  Зрителей же в Ленинском ожидает захватывающая борьба на трассе, которая кардинально отличается от прошлогодней и даже нынешнего года - зимней. Но это не все. Как и на первом этапе, среди тех, кто приобретет информаци-онный бюллетень соревнований, будут разыграны два легковых автомобиля. Вдобавок к этому события в каждой из категорий участников на осеннем трак-триале будут освещаться закрепленным за ней комментатором. Ну а бу-феты, бесплатные автобусы и музыка в перерывах между стартами для бело-русских трак-триалов - это уже вещи само собой разумеющиеся». Подготовлено по материалам газеты «Автобизнес»
Полная версия статьи: http://autosport.by/news/a-37813.html

http://autosport.by/news/a-37813.html

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Команды » МАЗ-Яровит