http://sh.uploads.ru/t/4etus.jpg
http://sh.uploads.ru/t/peFv6.jpg

Пользуясь случаем, в память об этих замечательных людях, привожу найденные мною статьи. А.Лакеев работал водителем-испытателем НТЦ ВАЗа. С 1984 по 1996 года был пилотом фирменной команды ОАО «АВТОВАЗ» по внедорожным видам гонок.

Дебютировал в гонках в 1982 году на ралли «Жигули».

В 1991 году Александр Лакеев в паре с Николаем Мезенцевым занял 4-е место ралли-рейда «4.Magyar MAVAD Raid»

В 1993 году АВТОВАЗ выкупил раллийные Lada Samara T3 у их производителя, французской компании Lada Poch и выставил их на ралли Париж-Дакар от заводской команды «Lada-Vaz-Togliatti-Russia». Александр Лакеев и Валерий Кольчугин финишировали в марафоне на 41 месте (из 96 стартовавших автомобилей финишировало 47), став таким образом первым российским пилотом, добравшимся до финиша ралли Дакар на российском же легковом автомобиле. Это достижение пока так и не было повторено.

В том же году экипаж Лакеева и Рубена Агикьяна занял 21-е место ралли Атлас и 7-е место на ралли-рейде Сардиния.

В 1994 году в Бахе Венгрия Лакеев с Рубеном Агикьяном заняли первое место.

В 1995 году экипаж Лакеева-Кольчугина финишировал десятым на ралли-рейде «Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин».

Большое внимание Лакеев уделял развитию любительского внедорожного автоспорта. В 2002 году он подготовил трассу ралли-рейда для I Международного Слёта любителей «Нивы», проведённого тольяттинским Клубом «АвтоТУР».

Скончался в 2008 году. Похоронен на «тоазовском» кладбище Тольятти.

В 2009 в рамках ралли-кросса «Серебряная Ладья», проводились любительские соревнования по джип-триалу, посвящённые памяти Александра Лакеева. Хронику спортивных коллизий “Нивы” можно разделить на два этапа. Первый был “младенческим” и “подростковым” - с 1977 по 1987 годы. О легендарном десятилетии “юной и дерзкой” “Нивы” вспоминает ведущий инженер УФИАСП НТЦ Александр РУБЛЁВ:

Александр РУБЛЁВ
– Можно сказать, моя история началась вместе с “Нивой”. В 1977-м, по окончании Московского автодорожного института, я приехал на ВАЗ. Вскоре из ЦК ДОСААФ на имя генерального директора завода пришло приглашение – участвовать на только что появившейся “Ниве” в полно приводном кроссе. Автомобиль был еще “сырой” - им просто некогда было заниматься по-настоящему, тем более для автокросса. На первый раз решили отказаться. Но через год приглашение повторилось. И руководство ВАЗа приняло решение – участвовать в гонках.

Для этого была нужна новая команда. Как инженеру мне поручили возглавить эту группу – и попытаться сделать из “Нивы” спортивный автомобиль. Нам не хватало опыта. Пришлось ехать на УАЗ, в спортивную команду. Ульяновцы показали, как нужно готовить спортивный полноприводный автомобиль. Мы взяли автомобиль конвейерной сборки и создали первую спортивную “Ниву”. “Крещение” она получила в 1978-м году в Кинеле, где проходил один из этапов чемпионата СССР. На старт вышел не только Юрий Кошелев, но и я на “Ниве”-“техничке”, подготовленной по тем же требованиям (организаторы уговорили нас выставить два автомобиля от вазовской команды).

Гонка была тяжелейшая – дождь, мокрая глина. А мы ехали на серийной резине. Можно сказать, кое-как доползли. Но результат был неплохой: Юра финишировал 14-м, я - 15-м. Руководство сочло, что есть смысл продолжать “карьеру” спортивной “Нивы”.

Была создана специальная группа в бюро 4x4, которым руководил Евгений Малянов. С 1978 года мы начали серьезно заниматься модернизацией “Нивы”.

К следующей гонке стали готовить автомобиль буквально с нуля. Начали в 062-м корпусе варить усиленные кузова. (Если серийного автомобиля хватало на одну гонку, то “Нива” с усиленным кузовом выдерживала более 10 гонок).

За год набрали хорошую силу. Но начальство решило по-своему – усилить команду фирменными гонщиками. Они были асами в ралли, кроссах. Однако езда по бездорожью – это совсем иное понимание дороги. Именно поэтому в 1979-м гонка в Ульяновске была неудачной для нашей команды. Все три машины, которые вели мастера, просто развалились на полпути, не доехали до финиша.

Стали создавать другую команду. Вот тогда объединились Валерий Карабанов, Сергей Зараменский, Валерий Гусев и я.

Команда наша родилась на стыке 1978-79 годов и продержалась вплоть до 1987-го, почти десять лет. Мы выступали всюду – в Эстонии, Латвии, Москве, Рязани… Это были и традиционные гонки, и чемпионаты республики, и чемпионаты Советского Союза – причем мы боролись только за призовые места. В результате в 1981 году я стал серебряным призером чемпионата СССР, а в 1982-м это же место занял Валера Карабанов. А в 1983-м году мы вообще заняли весь пьедестал - на чемпионате Советского Союза в городе Нуя (это в Эстонии). После этого наша команда стала котироваться в России.

Тогда же возникла идея – выставить советскую команду на “Нивах” за рубежом. Уже в 1984-м на АВТОВАЗ из “Автоэкспорта” обратились с тем, чтобы мы подготовили автомобили и команду для зарубежных гонок – ралли-триала в Новой Зеландии и ралли-рейда в Австралии. По условиям австралийской гонки в день нужно было проходить 1000 километров.

Мы подготовили три автомобиля – два для меня и Валеры Гусева, и один – для австралийского гонщика, выступающего на “Ниве” за нашу совместную команду. Фактически, это была “разведка боем”. Мы попали на совершенно другую гонку: судя по рекламным проспектам, думали, что будем участвовать в обычном ралли, - а оказались на самом настоящем триале, с “ползанием” по каньонам и грязи.

В новозеландском ралли-триале выступали двумя экипажами. Я с Сергеем Гогуновым, а Гусев - с Валерием Кольчугиным. В итоге в своем классе я занял первое место, а Валера Гусев – четвертое. Это был триумф для нашей команды, - тем более, выступавшей на автомобилях, которые не предназначены для этой гонки. Пресса писала о нас превосходно – и это была прекрасная реклама для “Нивы”

http://rcforum.ru/showpost.php?p=2725438&postcount=980