Автоспорт в СССР и России

Объявление

В ФейсБуке: https://www.facebook.com/groups/rallyhistoryussr/ Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли-рейды » ГАЗ 23107 «Соболь Бизнес»


ГАЗ 23107 «Соболь Бизнес»

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s3.uploads.ru/t/tDZiQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YA5Bt.jpg

Ралли Шелковый путь '2012

Двигатель дизельный Камминс 2, 8 форсирован до 150л.с и смещен назад
Машина имеет полный привод, раздатку, межосевую и межколесные блокировки.
Подготовлен на ульяновском авторемонтном заводе.

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … 7/page381/

0

2

http://s2.uploads.ru/t/TD7kv.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ac4sD.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jZMtL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/CQBIs.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ysBHa.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dWh0F.jpg
http://s2.uploads.ru/t/cOF69.jpg
http://s2.uploads.ru/t/INh0Z.jpg

«Соболь» для ралли-рейдов: быстрее, крепче, мощнее!

Ралли-рейдовую технику нам уже доводилось тестировать: перед «Дакаром» команда «КАМАЗ-мастер» показывала журналистам свои гоночные грузовики. Теперь настала очередь рассказать про машину поменьше — спортивный «Соболь» команды «За рулём».

Этот проект — результат сотрудничества «Группы ГАЗ» и тюнингового ателье «Ульяновский авторемзавод». Как создавался спортивный грузовичок, инженеры рассказывают по-рабочему просто: взяли стандартный «Соболь» и стали подгонять под жёсткие ралли-рейдовые реалии. Выяснилось, что мосты, карданные валы и раздатка нагрузки выдерживают без проблем, но сцепление и коробку передач пришлось заменить. Единственные изменения в подвеске — длинноходные амортизаторы и гидроупоры вместо «резинок».
До начала своей ралли-рейдовой карьеры этот «Соболь» был обычным грузовичком: бортовая платформа, постоянный полный привод и турбодизель Cummins. Цена по заводскому прайсу — от 620 500 рублей

Рулевой механизм, а также тормоза остались прежними. И где, спрашивается, переделки? Смотрите! По сравнению с обычным «Соболем» в основе спортивной машины — более мощная рама: чтобы повысить жёсткость на кручение, инженеры сделали лонжероны коробчатыми, каркас безопасности дополнили парой диафрагм (это такие «кресты» из стальных труб). А секрет супергрузовика — двигатель Cummins с отдачей 150 «лошадей», который получили «перепрошивкой» стандартного дизеля.
Тяги «Соболю» хватало всегда, даже когда гонщики «дубасили» по колеям, оставленным гоночными «КАМАЗами». Одной только «прошивкой» блока управления мощность мотора подняли до 150 л.с., хотя таким манером дизель можно форсировать до 200 «лошадей»

Сам дизель «переехал» — мотор сместили на 800 мм назад. В чём прикол? У среднемоторной машины прекрасная развесовка — качество весьма ценное для ралли-рейда, где «спортивному снаряду» нужно постоянно прыгать через препятствия. Причём взлететь автомобиль может на твёрдом грунтовом трамплине, а приземлиться... в жидкую грязь. На этот случай «Соболь» оснастили лебёдкой марки «Спрут», а также блокировками переднего и заднего мостов.
В салоне гоночного грузовичка не слишком много оригинальных деталей: стандартную переднюю панель дополнили штурманское оборудование да кнопки управления пневмоблокировками, также в глаза бросаются каркас безопасности и спортивные кресла

Я взбираюсь в соболевскую кабину вместе с Вячеславом Субботиным, пилотом «боевой» машины, — пока моё место справа. Трасса, на которую мы выезжаем, для ралли-рейда — лёгкая разминка. Просто неровное поле, пересечённое грузовыми колеями да сдобренное скрытыми травой промоинами. Мы ходом проскакиваем неглубокую рытвину, боком пролетаем поворот, на прямике — полный газ... Слава, зачем ты накануне насмотрелся роликов про «Дакар»? Убьёмся же!
Ход подвески спортивной машины — 250 мм, а величина дорожного просвета — 260 мм. Специалисты не стали усиливать мосты, менять карданные передачи и раздаточную коробку — им вполне хватает заложенного конструкторами запаса прочности

Впереди, прямо поперёк нашего маршрута, — образцово-показательная колея, в которой ранней весной буксовало нечто огромное и полноприводное. Тормози! Э-э-эх... Но вместо удара — мягкий толчок. Хотя сознание подсказывает, что самое страшное — впереди: наверняка, на обратном колебании мы поймаем следующую колею и крепко приложимся пластиковой челюстью переднего бампера. И снова «Соболь» легко проглотил колею не поперхнувшись. После этого я уже не боялся.
Это был настоящий фурор! Болельщики на трассе, увидев газовскую машину, скандировали «Га-зель, да-вай!», а когда «Соболь» передвигался по дорогам общего пользования, водители встречных «полуторок» приветственно сигналили и моргали фарами

Теперь — моя очередь садиться за руль. Выжимаю сцепление, включаю... «Это ты на какой передаче сейчас ехать собрался?», — смеётся Вячеслав Субботин. Совсем забыл! Схема переключения здесь перевёрнутая: первая — направо и вниз, вторая — справа сверху. Поехали? Под характерное дизельное бурчание двигатель шустро, но без особого подхвата разгоняет спортивную машину. И если шустро орудовать рычагом, то на пятой передаче спортивный прототип разгонится до 150 км/ч.
Для «Соболя» очень долго подбирали покрышки. В итоге, остановились на Michelin Latitude Cross, которые хоть и не впечатлили экспертов внешним видом, но оказались универсальны для ралли-рейдов — хорошо гребли в грязи и в песке

Впрочем, скорость для спортивного «Соболя» — не главное. Главное, где эта машина может развить её. Везде! На тестовой «трассе» поначалу кажется, что ничего не происходит — машину слегка потряхивает, а глянешь на спидометр и понимаешь, что несёшься со скоростью за «сотню» по колдобинам, где любая стандартная машина просто «сложит» подвеску. Управляемость? Во всех режимах «Соболь» — обычный автомобиль: умеренные крены, понятные реакции. Полный контроль!

Вот только мозг постоянно транслирует засевшую мысль: зачем вообще нужен спортивный «Соболь»? На нём газовские инженеры обкатывают решения, которые будут применяться на серийных машинах! Так, блокировки дифференциалов планируют ставить на все «Газели» и «Соболи», включая заднеприводные. Более того, поклонники внедорожного экстрима уже сегодня могут заказать ралли-рейдовую версию «Соболя»: все переделки будут стоить 460 000 рублей — сущие копейки по меркам большого автоспорта.
По следам «Шёлкового пути»
В зачёте внедорожников на марафоне «Шёлковый путь» (где и состоялся дебют газовской машины) экипаж Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова приехал 35-м. И это хороший результат! Во-первых, Вячеслав — не профессиональный гонщик, а «драйвер выходного дня», для которого автоспорт — хобби. Во-вторых, ключевое слово здесь — «приехал», поскольку из сотни стартовавших на Красной площади внедорожников до финиша добралось меньше половины, 45 машин. И, наконец, главное: спортивный «Соболь» — машина фактически серийная, а потому здорово проигрывает в скорости прототипам, построенным в единичном экземпляре специально для ралли-рейдов

Алексей Кованов
Фото автора и команды «За рулём»

auto.mail.ru

0

3

Машина со стартовым номером 228 в обоих постах, это не "Шелковый путь-2012", а "Сибирский тракт-2012".

0

4

вранье зашибись купил соболя кое как дотянул до дома лезла температура постоянно работал вентилятор отказала печь на улице минус тридцать позвонил в центр обьяснили что после стоянки забивается сетка на печке потом что запала задвижка зима лето надо проволочкой поддеть где газулька она откроется вот это сервис  а то лапшу вешаете под конец вбросило весь антифриз механик говорит так не бывает пробег 500 км мастерская за 340 выпущен 24 декабря 14 г

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли-рейды » ГАЗ 23107 «Соболь Бизнес»