Автоспорт в СССР и России

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли » ВАЗ 2112-37 УСА (Управления спортивных автомобилей ВАЗа)


ВАЗ 2112-37 УСА (Управления спортивных автомобилей ВАЗа)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.auto-sport.ru/archive/2002/01/vaz_2112/2112-03_750.jpg

ВАЗ-2112-37
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ-2112
Рабочий объем 1500 куб. см
Число клапанов 16
Система управления «Январь 5.1» с измененными калибровками
Система выпуска прямоточная, с коллектором 4-2-1
Максимальная мощность 100 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный 135 Нм
крутящий момент при 5000 об/мин
Сцепление Sachs
Коробка передач ВАЗ-2112-69, усиленная
Передаточные числа
I 2,92
II 2,05
III 1,55
IV 1,31
V 1,13
Главная пара 4,1—4,7
Подвеска
Пружины специальные спортивные
Амортизаторы ВАЗ-2112-27, газонаполненные
Стабилизатор поперечной усиленный (21 мм)
устойчивости
Кронштейны растяжки стальные, усиленные
Тормозная система
Передние тормоза AP Racing, дисковые, вентилируемые
Задние тормоза AP Racing, дисковые
Регулятор тормозных усилий AP-Racing
Шины Michelin 18/58—15*
Сиденья Sparco
Руль Sparco
Ремни Sabelt
Система пожаротушения Sparco
Снаряженная масса 910 кг
* Вариант для асфальтовых ралли.
Результаты измерений
Максимальная скорость, км/ч 147,5
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,05
0—100 км/ч 8,78
на пути 400 м 16,69
на пути 1000 м 31,77
60—100 км/ч (III) 5,20
60—100 км/ч (IV) 7,94
80—120 км/ч (V) 8,95
Выбег, м
с 50 км/ч 307
130—80 км/ч 634

http://www.auto-sport.ru/archive/2002/01/vaz_2112/2112-08_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2002/01/vaz_2112/2112-10_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2002/01/vaz_2112/2112-05_750.jpg

Торгмашевская «двенадцатая» появилась, как черт из табакерки, став одной из сенсаций сезона. А эта серебристо-синяя машина уже успела примелькаться на многочисленных выставках, где ее представляли как автомобиль для молодых, начинающих раллистов. АвтоВАЗ, успешно «внедрив» Кубок Лада в кольцевые гонки, решил повторить эту идею и в ралли. Поначалу раллийная «двенадцатая» по своему техническому содержанию полностью повторяла кольцевую, то есть являлась, по сути, стандартной машиной с каркасом и более «короткой» трансмиссией. Но раллийные трассы намного жестче ровного асфальта автодромов, да и выступают там машины всех классов вместе, от полноприводных Mitsubishi до тяжелых, но все еще довольно быстрых Волг. В таких условиях стандартная «двенадцатая» оказывалась недостаточно надежной и слишком медленной на фоне других машин. И тогда вазовцы отправили автомобиль на доработку. Тесты длиною в год проводились в самых что ни на есть боевых условиях. Машина успешно прошла трассы всех видов — зимнее ралли Жигули, гравий Белых ночей, горный асфальт ралли Сочи — и даже отметилась выступлением на кольцевых гонках в Тольятти. Целью всех этих стартов было не завоевание призовых мест, а прежде всего разработка подходящих комплектов подвески для каждого типа покрытия и увеличение общей надежности автомобиля. Ведь идеология монокласса не подразумевает «перетряхивания» машины после каждой гонки, как это делается в более дорогих категориях.

В результате кубковая «двенадцатая» переродилась. Да, двигатель остался фактически стандартным, установлены только другие распредвалы и изменены калибровки впрыска, но система выпуска сделана свободной, с «пауком» 4-2-1. В трансмиссии помимо спортивного «ряда» передаточных чисел КПП появились усиленное сцепление и дифференциал с дисковой блокировкой. Кроме того, с целью настройки автомобиля под конкретную трассу разрешено применение разных главных пар.

Для всех покрытий подготовлены комплекты пружин и амортизаторов тольяттинского производства. Опоры и кронштейны передней подвески заменены на спортивные. Растяжка между верхними опорами вместе с вварным каркасом безопасности должна придать кузову необходимую жесткость.

Наиболее серьезной «хирургии» подверглись тормоза. Серийные, доставшиеся кубковой машине поначалу, решительно не годились, и прежде всего для асфальтовых трасс. Создатели автомобиля решили не изобретать велосипед, а пойти хоть и не дешевым, но стопроцентно проверенным путем. Тормозная система была полностью заменена на гоночную AP Racing. Спереди установили вентилируемые диски, сзади решили ограничиться сплошными, хотя и они после стандартных барабанных тормозов — большой шаг вперед. Заодно в салоне поставили и регулятор тормозных усилий, позволяющий настраивать баланс тормозов в зависимости от трассы и стиля езды пилота. В общем, «все как у взрослых»...
По результатам тестов стандартные тормоза заменили на гоночные АР Racing... ... а в салоне появился регулятор тормозов той же фирмы

Вы, возможно, спросите: «И при чем же здесь Super-1600? Ведь вазовская «двенадцатая» даже близко не стоит к автомобилям этого класса!» И будете совершенно правы. Машина для раллийного Кубка Лада — только первый шаг в запланированном УСА АвтоВАЗа пути наверх. Наконец автогигант делает то, чего от него давно ждали. Кубковая машина призвана стать первой ласточкой на создаваемом заводом рынке гоночных автомобилей. Да, ВАЗ будет выпускать гоночные «двенадцатые», а может быть, в будущем, и другие модели, в свободную продажу. Уже подготовлен каталог машин и спортивных агрегатов, разворачивается дилерская сеть. В Москве эксклюзивным представителем УСА стала известная тюнинговая фирма и спортивная команда Пресня Мотор Спорт. Ожидается появление дилеров в Санкт-Петербурге и других крупных городах.

Сам автомобиль сейчас проходит омологацию в РАФе, позволяющую ему перейти из класса «Объединенный», где выступают автомобили, не допущенные в группы А и N, в специально для него создаваемый кубковый класс. По предварительным данным, этапы Кубка Лада по ралли будут совмещены с гонками чемпионата и Кубка России, где для этих машин будет введен отдельный зачет. На первой гонке сезона 2002 года — ралли Жигули — организаторы обещают старт как минимум десяти экипажей. И если раллийный Кубок не повторит ошибок кольцевого, эта цифра, несомненно, увеличится.

Ну а список предлагаемых заводом на спортивном рынке товаров будет расширяться и «утяжеляться». Уже сейчас, вместе с кубковой машиной, готовится омологация автомобиля, подготовленного на ее базе, для более серьезного класса А8. Он будет иметь форсированный двигатель объемом 1600 куб. см, существенные доработки в подвеске и многие другие изменения, принятые в этом классе. Но и это еще не все. К весне ожидается появление на российских трассах и первого вазовского хэтчбека, подготовленного по требованиям Super-1600! Автомобиль под управлением ведущего вазовского раллиста Александра Никоненко проедет в сезоне 2002 года максимально возможное количество тестовых гонок. Это станет началом новой программы выступлений заводской команды в ралли, поскольку тема ВАЗ-21107, по признанию самих заводчан, себя исчерпала полностью. Победы в классе А9, которого уже нет в Европе, не приносят заводу никаких дивидендов, а «золото» в «абсолюте» даже российского чемпионата недостижимо. С этой точки зрения класс Super-1600 намного привлекательнее, поскольку позволяет заявить о себе и за пределами России. ВАЗ не скрывает, что именно участие в мировой серии и является одной из основных целей всего проекта. И если результаты этих выступлений будут успешными, можно надеяться, что ВАЗ-2112 Super-1600 найдет своего покупателя как в России, так и за ее рубежами.

Ну и наконец, о самом интересном. О ценах. Точные цифры будут известны немного позже, но определенные ориентиры можно обозначить уже сейчас. Итак, ВАЗ-2112-37 Кубок Лада ралли, по утверждению создателей, будет стоить около $12000. С учетом ремонтов, расходных материалов и организационных расходов стоимость участия в полном раллийном сезоне прогнозируется на уровне $30000. Кстати, для тех, кто не хочет покупать автомобиль, завод готов предоставить его в аренду, из расчета $1000 за этап. Правда, в отличие от кольцевого Кубка, заводская команда не имеет возможности обеспечивать арендованные машины сервисом. Так что бизнес-драйверам придется дополнительно позаботиться о поиске «технички» и механиков. Тем, кто хочет побороться в более мощном классе А8, средств понадобится больше. В зависимости от комплектации цена автомобиля будет начинаться с $25000—30000, что по сравнению со старой доброй «восьмеркой», конечно, немало. А машина класса Super-1600 будет, скорее всего, продаваться за стандартную для нее цену — около 100000 единиц единой европейской валюты. Насколько конкурентоспособный автомобиль сможет предоставить завод за эти деньги, будет ясно примерно через год…

P.S. Откроем маленький секрет: команде журнала Автоспорт предложили поучаствовать в новом Кубке на ВАЗ-2112. Пока мы не склонны отказываться...

Кольцо: два Кубка в одном

Два года назад ВАЗ-2112-37 Кубок Лада дебютировал в кольцевых гонках, когда лучшие гонщики страны сошлись на этих машинах в показательном «заезде звезд». Организаторы серии обещали, что уже в следующем сезоне «двенадцатая» поедет в Кубке Лада наравне с «восьмерками». Однако дебют откладывался: желающих покупать более дорогую, но едва ли более быструю машину не находилось, а завод не спешил стимулировать спортсменов снижением цен.

Но проект кольцевой «двенадцатой» не умер. В следующем сезоне вазовские пилоты, выступавшие в Кубке Лада на «восьмерках», стартуют на ВАЗ-2112. Причем соревноваться они будут исключительно между собой, поскольку поедут в сезоне 2002 года вне зачета! Есть информация, что по уровню подготовки эти машины намного дальше ушли от «стандарта», чем кубковые «восьмерки». А стартовать вместе они будут, чтобы протестировать новые автомобили в «боевых» условиях. В следующем, 2003, году кольцевые «двенадцатые» будут предложены всем желающим, и еще в течение нескольких лет в России планируется проводить два Кубка Лада — на «восьмерках» и на ВАЗ-2112.

http://www.auto-sport.ru/archive/2002/01/vaz_2112/

0

2

Добавлю фото с ВАЗовского календаря.http://sa.uploads.ru/t/1hDAK.jpg

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли » ВАЗ 2112-37 УСА (Управления спортивных автомобилей ВАЗа)