Автоспорт в СССР и России

Объявление

В ФейсБуке: https://www.facebook.com/groups/rallyhistoryussr/ Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » ГАЗ-Спорт-59 / ГАЗ-СГ4


ГАЗ-Спорт-59 / ГАЗ-СГ4

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.cardesign.ru/files/forum/part_12/125862/gsg4_01.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_12/125862/gsg4_02.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_12/125862/gsg4_03.jpg

ГАЗ-Спорт-59
Конструкция спортивного автомобиля, созданная в 1957—1958 гг. на Горьковском автомобильном заводе под руководством А. А. Смолина и известная также под обозначением ГАЗ-СГ4 (при этом следует отметить, что никакого официально утвержденного обозначения данная модель не имела). В отличие от предыдущих конструкций спортивных автомобилей ГАЗ, она была рассчитана на участие в кольцевых, а не в линейных гонках. Шасси представляло собой несущий дюралюминиевый кузов, собранный с применением клепки, с малой лобовой площадью и низко расположенным центром тяжести. Подвеска всех колес была независимой. Автомобили предполагалось оснастить двигателями ГАЗ-21 с впрыском топлива с электронным управлением конструкции ЦНИТА.

К 1958 г. была начата постройка четырех экземпляров ГАЗ-СГ4 (фото 1), однако из-за снижения интереса Горьковского автозавода к кольцевым гонкам дальнейшая работа над ними была остановлена. Три некомплектных автомобиля (шасси без двигателей и трансмиссии) были переданы в 1959 г. в спортивную секцию московского таксопарка №6. Спортсмены секции собственными силами дооборудовали автомобили, причем двигатель одного из них (автомобиля Ю. Андреева) получил, как было задумано ранее, систему впрыска топлива. Мощность двигателей ГАЗ-21 составляла 90 л. с., а максимальная скорость автомобилей – около 190 км/ч. Автомобили ГАЗ-СГ4 участвовали в гонках в 1961—1967 гг. под управлением Ю. Андреева (фото 2), Ю. Маркова, А. Резнева (фото 3), А. Денисова, Э. Корева. На них были выиграны одна золотая (Ю. Андреев, 1963) и две бронзовые (Ю. Марков, 1961; Ю. Андреев, 1962) медали чемпионатов СССР. После исключения спортивных автомобилей из всесоюзной классификации все автомобили ГАЗ-Спорт-59 были списаны.
http://www.ussr-autosport.ru/sportscars … rt-59.html

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … 7/page189/

0

2

ГАЗ-Спорт (ГАЗ-СГ4), построенный в 1959 году, стал последним спортивным автомобилем, спроектированным небезызвестным авиаинженером А.А. Смолиным. Нет, с самим конструктором, слава Богу, все было в порядке - изменилась "установка" сверху - Смолину теперь надлежало заняться проектированием автомобильных средств на воздушной подушке. Кстати, справедливости ради, стоит заметить, что перу авиаинженера принадлежал только кузов автомобиля. Двигатель, трансмиссия, подвеска и прочие агрегаты - дело рук мастеров из автопарка N6 г. Москвы. Но, опять же, обо всем по порядку.

Уже в 1956 году стало окончательно ясно, что ГАЗ-СГ1, на которых выступала заводская команда, безнадежно устарели. Да, на чемпионате 1956 года "Победа-Спорт" взяла золотую медаль, но благодаря далеко не совершенству своей конструкции, а, скорее, недостаткам конструкции своих конкурентов. СГ1, все же, оставался серийным автомобилем, хотя и основательно доработанном для участия в спортивных соревнованиях. "Победа" была тяжелой, неповоротливой, с устаревшей подвеской и высоким расположением центра тяжести. В 1956 году А.А. Смолин, собрав в кулак весь накопленный опыт, в очередной раз сел за кульман.

В результате бессонных ночей появился ГАЗ-СГ4 с несущим алюминиевым кузовом, пневматической подвеской всех колес, двигателем ГАЗ-21, алюминиевыми картерами. Появился, надо заметить, пока только на бумаге. В 1957 году началась реализация проекта "в металле" - в экспериментальном цеху ГАЗа были собраны четыре кузова автомобиля. Легкий алюминиевый кузов, с малой площадью лобового сопротивления обещал стать основой довольно неплохого спортивного автомобиля, но... ведущий инженер А.А. Смолин был переведен на другое направление, и три из четырех "болванок", ставших теперь ненужными, были проданы таксопарку N6 г. Москвы, где в то время работала достаточно сильная спортивная организация.

Здесь автомобили были оснащены двигателями ГАЗ-21 объемом 2445 см. куб., благодаря электронной системе впрыска, разработанной специалистами ленинградского института ЦНИТА, развивавшими 90 л.с., вкупе с малой массой, это давало возможность развить скорость до 190 км/ч. А благодаря низкому центру тяжести автомобили ГАЗ-СГ4 славились отличной управляемостью.

ГАЗ-Спорт таксопарк N6 выставлял на гонки вплоть до 1965 года, и, надо заметить, небезуспешно. В 1962 году Юрий Андреев занял на СГ4 на чемпионате СССР третье место, а в 1963 - взял свое первое "золото".

Однако в 1967 году, когда класс спортивных машин в отечественном автоспорте прекратил свое существование, все автомобили ГАЗ-СГ4 были списаны на металлолом. Кощунство - да, но, увы и ах - далеко не единичный случай в нашей истории.
(c) К. Костин, 2006

http://www.sovetcars.ru/gaz-sport-sg4/

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » ГАЗ-Спорт-59 / ГАЗ-СГ4