Автоспорт в СССР и России

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » Киев-Спорт


Киев-Спорт

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://www.cardesign.ru/files/forum/part_9/93783/22.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_9/93783/23.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_9/93783/23.jpg

Спорткар "Киев"

Потому что об этой машине молчит даже его Величество Интернет, а поисковики знают этот автомобиль лишь благодаря одному российскому и одному иностранному источнику! Обидно, разве нет? А ведь он был разработана в киевском авиационном заводе имени Антонова!!! Руководил проектом Ю.Л. Земцов, а результат работы советских инженеров известен миру как "Киев-Спорт".

В таком виде он увидел свет в 1959 году...

Под капотом — двигатель от "Москвич-407" мощностью 70—75 л. с. В том же 1959-ом на нем участвовал в гонках сам же проектировщик — Ю. Земцов.

В 1960 г. были построены еще два экземпляра, один из которых был кабриолетом с двигателем от ГАЗ-21 (90 л. с.).

В 1961—1962 гг. на трех автомобилях "Киев" участвовали в гонках Ю. Земцов, А. Аргентов и А. Невзгляд. Но ни один из гонщиков не добился высоких результатов уже в конце 1962 года "киевские" спорткары ушли на пенсию. Какова их дальнейшая судьба и жЫвы ли они по сей день — неизвестно...

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … 857/page9/

0

2

Спортивный автомобиль, конструкция которого была разработана в киевском авиационном ГСОКБ-473 (ныне ОКБ им. О. К. Антонова) под руководством Ю. Л. Земцова. Известен также как "Киев-Спорт". Форма кузова, очевидно, была выполнена по образцу газотурбинного спортивного автомобиля FIAT 1955 г. Отличительной особенностью конструкции являлись открывающиеся вверх двери. Первый экземпляр (фото 1) был построен в 1959 г. и имел двигатель "Москвич-407" мощностью 70—75 л. с. В 1959 г. на нем участвовал в гонках сам Ю. Земцов. В 1960 г. были построены еще два автомобиля этой модели, причем один из них был оснащен двигателем ГАЗ-21 (90 л. с.) и имел открытый кузов (фото 2). В 1961—1962 гг. на трех автомобилях "Киев" участвовали в гонках Ю. Земцов, А. Аргентов и А. Невзгляд, не добившиеся заметных успехов. После 1962 г. автомобили "Киев" в гонках не использовались.
http://www.ussr-autosport.ru/sportscars/kiev.html

0

3

на 19-й выставке олдтаймер-галереи Сорокина, фото drom.ruhttp://uploads.ru/i/O/m/y/Omyno.jpg

0

4

да уж (((( но хорошо что хоть так сохранился!

0

5

Фото В. Довгялло

Этот спортивный автомобиль был сконструирован А. Земцовым в 1959 на базе узлов ГАЗ-21. Особенности конструкции: поднимающиеся наверх двери. Рабочий объем двигателя - 2445 см3, мощность - 80 л.с при 4000 об/мин, передач - 3, длина - 4,4 м, масса в снаряженном состоянии - 1000 кг, скорость - 160 км/ч.

Ссылка

0

6

Не небом единым

При слове «конверсия» вспоминаются кастрюли-скороварки, титановые лопаты, утюги и прочая домашняя утварь, которую в годы «перестройки» вместо танков и ракет пытались выпускать «почтовые ящики», они же оборонные заводы.

Однако все могло быть вовсе не так мелочно и примитивно: в предприятиях советской «оборонки» был заложен столь высокий потенциал, что он принес бы славу и успех практически в любом высокотехнологичном применении, даже в самом неожиданном. Например – в автоспорте!

Еще в 1959 году в авиационном КБ Антонова создали гоночный автомобиль «Киев Спорт». Увы, стать серийным ему так и не удалось, в свое время было выпущено всего лишь три экземпляра, из которых сохранился один.

Вообще пятидесятые стали для конструкторского бюро поистине золотыми. До сих пор выпускается «Кукурузник» Ан-2, созданный еще в 1947 году. Но случай постройки авиационным КБ спортивного автомобиля стал уникальным в истории СССР.

И пусть «Киев Спорт» оказался не так известен, как Ан-2, поэтому увидеть его до недавних пор было просто невозможно. Только стараниями Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева последнюю уникальную машину удалось вытащить буквально из небытия.

Автором легендарного спорткара являлся инженер-конструктор Ю. Л. Земцов. Конструкция автомобиля весьма оригинальна. Несущий силовой каркас выполнен в виде пространственной рамы из тонкостенных стальных труб. Основные узлы и агрегаты позаимствовали от автомобилей «Москвич» и «Волга». Кузов изготовили из авиационного дюраля по авиационным технологиям. Листы дюралюминия соединялись между собой методом клепки. Использованы также авиационные лючки для заливных горловин и авиационные габаритные огни. В процессе подготовки к эксплуатации в различных автомобильных соревнованиях автомобиль подвергался переделкам. Так, с него демонтировали фонарь кабины с открывающимися по типу «крыло чайки» дверьми. В последних заездах автомобиль участвовал в открытом исполнении с кузовом типа родстер. В этом виде он и дошел до наших дней. На нем уцелела оригинальная окраска с остатками стартовых номеров, он сохранил все повреждения, полученные в ходе спортивных соревнований.

Французский журнал L'annee_automobiles подписал фотографию «Киев Спорт» как «самый элегантный русский спорткар». С точки зрения автомобильного дизайна он действительно выдающийся, особенно для СССР. «Киев Спорт» показал себя и в деле.

В 1960 году именно на этом, представленном на выставке, экземпляре Виктор Лихацкий стал серебряным призером Чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Автомобиль был приобретен в 2010 году у самого Лихацкого, сохранилось пять кубков в честь победных стартов знаменитого автомобиля

Этот памятник несбывшихся надежд и множество других уникальных экспонатов можно будет увидеть своими глазами на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус-Экспо.

Ссылка

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Прототипы » Киев-Спорт