Автоспорт в СССР и России

Объявление

В ФейсБуке: https://www.facebook.com/groups/rallyhistoryussr/ Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли-рейды » КамАЗ 49252 (1995-2001)


КамАЗ 49252 (1995-2001)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Предшественником автомобиля стал КАМАЗ-49251 с двигателем CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л/c. После пожара на заводе двигателей в связи с дефицитом силовых агрегатов ОАО «КАМАЗ» выпустило партию грузовиков с мотором этой американской марки, спортивная команда также опробовала его. Но параллельно вела работу и с восьмицилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-7Э846. Второй вариант оказался предпочтительнее и на свет появился КАМАЗ-49252.

У автомобиля была оригинальная, выдерживающая без последствий динамические нагрузки от подвески прямая жесткая рама. Поэтому машина ломалась гораздо реже предыдущих. На грузовике стояли более мощные кразовские редукторы с измененным передаточным отношением, 25-дюймовые колеса, у него оставалась среднемоторная компоновка. Также бросалась в глаза оригинальная скошенная платформа большегруза, которая уменьшала аэродинамическое сопротивление и была гораздо легче обычной. Его тормозная система была модернизирована: вместо накладок тормозной колодки использовали колодки дискового тормоза, для их установки «скелет» колодки сделали сварным.

Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе – 180 км./ ч. На новой машине по ряду внешних причин не удалось победить на ралли «Париж-Дакар 1995», но зато все три победных места «Мастер-ралли 1995» достались «КАМАЗ-мастер».
Усовершенствования

1997 год. Международная федерация автоспорта (FIA) запрещает использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, объясняя это тем, что автомобили должны соответствовать серийным оригиналам. Разрешаются только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика.

Нововведение привело к уменьшению расстояния между диском колеса и тормозным барабаном, резко ухудшилось охлаждение, тормоза и ступицы стали перегреваться. Колодки стали «расходным» материалом. Камазовцам пришлось открывать тормоза, убирая защитные экраны.

2000 год. Ралли «Париж-Дакар-Каир». На эту гонку выехал модернизированный автомобиль КАМАЗ 49252 WSK. На грузовике стояла коробка «Z.F.» 16S220A с гидротрансформатором WSK, который, обеспечивал увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. Однако выросла температура масла в коробке передач и пришлось поставить большое количество радиаторов. Перетяжеленный гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника, на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Мотор заводили за час до старта. Но даже на такой «сырой» машине экипажу Владимира Чагина удалось взять золото Дакара.

Ралли «Париж-Дакар 2001». Год для команды «КАМАЗ-мастер» выдался щедрым на победы: первые места гонок «Дезерт Челлендж», «Оптик Тунис 2000», «Пор Лас Пампас». Но его начало на дакаровском ралли было провальным. Все четыре камазовские машины (одну из них арендовал испанский экипаж) сошли с трассы, три из них - по причине поломки коробки передач производства фирмы «Z.F.». Проведенный после гонки анализ повреждений выявил слабое место в коробке, команда обратилась к своим германским партнерам с просьбой поменять одну деталь – опору коронной шестерни. На что получила безапелляционный ответ, что ее качество вполне устраивает немцев. Тогда производство детали наладили на Камском автозаводе, а в Германии ее просто вставляли при сборке.(Источник:оф.сайт команды)

Отличается от модели 49251 установкой двигателя ЯМЗ-7Э846. Внешние различия: 49251 один воздухозаборник и одна выхлопная труба 49252 два воздухозабоника и две выхлопных трубы

Тех.характеристики для автомобиля модификации 2001 года
Двигатель ЯМЗ-7Э846, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Расположение продольно, за кабиной
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, куб. см 17240
Число клапанов 32
Максимальная мощность, л.с./об/мин 830 / 2500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 2550 / 1400
Сцепление сухое двухдисковое Sachs
Коробка передач механическая, 16-ступенчатая ZF 16S220A
Привод постоянный полный,с принудительной блокировкой межосевогои межколесных дифференциалов
Подвеска зависимая, на продольных рессорах
Тормозная система пневматическая, с барабанными колесными механизмами
Шины бескамерные, радиальные Michelin Х размерности 14.00 R20XZL
Рулевой механизм ZF, с гидроусилителем
Диаметр поворота, м 22,0
Снаряженная масса, кг 10850
Полная масса, кг 12110
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0—100 км/ч, с 14,5
Контрольный расход топлива, л/100 км 80—130
Емкость топливного бака, л 840 (два бака по 420 л)
Максимальный подъем, преодолеваемый полностью нагруженным автомобилем, град. 31
Высота преодолеваемой вертикальной преграды, м 0,55
Допустимый поперечный крен, не менее, град. 22
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м 1,7

http://www.autoreview.ru/new_site/year2 … /kamaz.htm
http://www.zr.ru/a/5648/
http://kamaz-autosport.narod.ru/cars/kamaz-49252.html

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

2

и

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли-рейды » КамАЗ 49252 (1995-2001)